Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!здесь могла быть ваша рекламаОгнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫБолее 1000 нормативных документов в разделе ЗАКОНЫ, удобный поиск!
Связаться с Нами0-1.ru  СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК 
| ППБ | НПБ | СНИПы | ГОСТы | РД | ПУЭ | Правовые акты | Лицензирование |
СОДЕРЖАНИЕ    весь разделДалее...Далее...

ППБ на Ж/Д транспорте

   ППБО-109-92
 Глава I.  ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
 1.  Общие положения
 2.  Оргмероприятия
 3.  Содержание территории ...
 4.  ТПБ к энерго- оборудованию
 5.  ТПБ для зданий
 6.  ТПБ для складов
 7.  Порядок действий...
 Глава II.  ТПБ ДЛЯ СТАНЦИЙ
 1.  Станции
 2.  Локомотивные депо
 3.  Вагонные депо
 4.  Промывочные станции
 5.  Путевое хозяйство
 6.  Шпалопро- питочные
 7.  Автотранспорт
 8.  Зарядные станции
 9.  Лаборатории и ВЦ
 Глава III.  ТЕХ. ПРОЦЕССЫ
 1.  ...общие для заводов
 2.  ...при проведении работ
 Глава IV.  ТПБ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
 1.  Общие положения
 2.  Тепловозы и дизель
 3.  Электровозы
 4.  Паровозы
 5.  Металл вагоны
 6.  Рефрижеры
 7.  Вагоны- клубы
 8.  Видеосалоны
 9.  Вагоны с ДВС
 10.  Магазины
 11.  Гостиницы
 Глава V.  ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ
 1.  Опасных
 2.  Сопровождение
 3.  Погрузка - разгрузка
 4.  Нефтепродукты
 5.  Автотракторной тех.
 Глава VI.  ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ТЕХНИКА И СВЯЗЬ
 Приложение 1  Примерное положение О ПОЖ-ТЕХ КОМИССИЯХ НА СТРОЯЩИХСЯ ОБЪЕКТАХ
 Приложение 2  НОРМЫ .. ДЛЯ СТРОЯЩИХСЯ
 Приложение 3  Примерная программа ИНСТРУКТАЖА
 Приложение 4  ЖУРНАЛ УЧЕТА ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА
 Приложение 5  ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРОТИВО- ПОЖАРНОГО ИНСТРУКТАЖА
 Приложение 6  ППБ ДЛЯ ВИДЕО- КОМПЛЕКСОВ ППБ-151"В"-88
 Приложение к ППБ-151"В"-88  НОРМЫ...

5. ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО




СОДЕРЖАНИЕ ПОЛОСЫ ОТВОДА

5.1. Полоса отвода железных дорог должна содержаться очищенной от валежника, порубочных остатков и кустарника, старых шпал и другого горючего мусора. Указанные материалы должны вывозиться с полосы отвода.

5.2. Оставшиеся на полосе отвода вследствие аварии или пролива горючие вещества и жидкости должны немедленно убираться. В случае невозможности быстрой ликвидации скоплений жидкостей, их необходимо перекачать (перелить) за полосу в места, защищенные от попадания искр подвижного состава.

5.3. Разлитые на путях горючие жидкости должны засыпаться песком, землей и удаляться за полосу отвода.

5.4. Штабеля снегозащитных щитов, кольев, основания деревянных мачт, фидерных столбов, опор линий передач и связи должны быть опаханы или окопаны в радиусе не менее 1,4 м.

5.5. При временном хранении на перегонах, станциях и звеносборочных базах шпалы и брусья должны укладываться в штабеля. Площадка под штабеля и территория на расстоянии не менее 3 м должны очищаться от сухой травы и другого горючего материала, окапываться или опахиваться.

5.6. Для ограничения роста травы, кустарника на откосах пути, создания минерализованных полос рекомендуется использовать специальные химикаты.

5.7. Штабеля шпал и брусьев укладываются параллельно пути на расстояние не менее 30 м от строений и сооружений, 10 м от путей организованного движения поездов, 6 м от других путей и не ближе полуторной высоты опоры от оси линий электропередач и связи. Разрыв между группами шпал должен быть не менее 1 м и между каждой парой групп штабелей - не менее 20 м.

При длительном хранении или при емкости склада шпал и брусьев, превышающей 10000 куб. м следует руководствоваться противопожарными требованиями норм проектирования складов лесных материалов.

5.8. Складирование сена, соломы, дров ближе 50 м от мостов, путевых сооружений, жилых домов и путей организованного движения поездов, а также под проводами линий электропередачи и связи не допускается.

5.9. Жилые дома, переездные будки, насосные станции и другие сооружения со стороны хвойных лесов и хлебных массивов отделяются канавами или минерализованными защитными полосами шириной не менее 1,4 м.

5.10. В полосе отвода запрещается:

а) разводить костры и сжигать хворост, порубочные остатки;

б) оставлять сухостойные деревья и кустарники.


ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

5.11. В лесных массивах мосты окаймляются минерализованной полосой не менее 1,4 м по внешнему периметру полосы отвода.

5.12. Земляные участки под мостами в радиусе 50 м должны быть очищены от сухой травы, кустарника, валежника, горючего мусора и т.д.

5.13. У металлических мостов с деревянным настилом длиной более 100 м и у деревянных мостов длиной более 10 м при паровой тяге по обе стороны от оконечностей моста на расстоянии 30 м устанавливаются предупредительные сигнальные знаки "Закрой поддувало".

5.14. На судоходных пролетах мостов с деревянным настилом вывешиваются сигнальные знаки для пароходов "Закрой сифон". Такие же сигнальные знаки устанавливаются на расстоянии 30 м на железнодорожных путях, проходящих под путепроводами и пешеходными мостами.

5.15. Деревянные путепроводы, расположенные над железнодорожными путями, обиваются снизу кровельной сталью на ширину не менее 4 м со спущенными с обеих сторон краями на 30 см.

5.16. На мостах с деревянными пролетными строениями и опорами пространство между контррельсами или специальными брусками покрывается дощатым настилом с засыпкой его щебнем или гравием, а пространство между путевым рельсом и контррельсом (или бруском) перекрывается кровельной сталью.

На мостах с металлическими пролетными строениями на деревянных опорах указанные покрытия устраиваются над всеми опорами и в обе стороны от них на расстояние от 2 до 5 м (в зависимости от высоты опор).

5.17. С замерзанием рек у всех деревянных и металлических мостов с деревянным настилом для целей пожаротушения устраиваются незамерзающие проруби и подъезды к ним. Место нахождения проруби обозначается указателем.

5.18. На всех мостах и путепроводах загнившие и гнилые деревянные шпалы, брусья и другие конструкции (детали) должны своевременно заменяться.

5.19. Охраняемые мосты обеспечиваются телефонной связью и первичными средствами пожаротушения в соответствии с действующими нормами.

5.20. На всех мостах и путепроводах запрещается:

а) производить огневые работы без согласования с пожарной охраной;

б) устраивать вблизи них или под ними склады материалов, шалаши, места стоянок для судов, плотов, барж и лодок;

в) производить заправку керосиновых фонарей и баков бензомоторных агрегатов;

г) содержать пролетные строения и другие конструкции не очищенными от нефтепродуктов;

д) оставлять не убранными по окончании работы щепу, стружку и другие горючие отходы;

е) эксплуатировать неисправное электрооборудование и электропроводку;

ж) производить под мостами выжигание сухой травы, а также сжигание кустарника, хвороста и другого горючего материала.


ПУТЕВЫЕ МАШИННЫЕ СТАНЦИИ

5.21. Места стоянок и баз путевых станций выбираются комиссионно, с участием представителя пожарной охраны.

5.22. Железнодорожные пути стоянки вагонов ПМС оборудуются стрелочными переводами для обеспечения вывода и рассредоточения подвижного состава на случай пожара.

5.23. В пунктах стоянки вагоны ПМС расставляются группами по 15 - 20 вагонов и с разрывом между группами вагонов не менее 5 м. Расстояние между осями путей должно быть не менее 7 м.

5.24. Вагоны, в которых размещаются производственные мастерские, школы, детские учреждения и т.д., должны стоять отдельными группами с противопожарными разрывами от жилых вагонов не менее 5 м.

5.25. При отсутствии искусственных и естественных источников водоснабжения в местах расположения ПМС должен создаваться запас воды для нужд пожаротушения в железнодорожных цистернах или других емкостях из расчета 50 куб. м воды на каждую группу вагонов.

5.26. Имеющиеся искусственные и естественные водоисточники оборудуются соответствующими подъездами и устройствами для забора и подачи воды.

5.27. На территории ПМС должны быть отведены и оборудованы места для сбора мусора и шлака, а также места для курения.

5.28. На каждые 15 жилых вагонов и на каждый вагон специального назначения (вагон - кухня, столовая, клуб, ясли, сад и т.п.) приказом начальника ПМС назначаются ответственные за пожарную безопасность лица.

5.29. Каждое передвижное формирование должно иметь телефонную связь с ближайшей железнодорожной станцией для вызова пожарной помощи. В пунктах стоянки вагонов ПМС должен быть установлен сигнал оповещения о пожаре.

5.30. Оборудование вагонов для передвижных формирований производится строго по утвержденным чертежам и проектам, согласованным в установленном порядке с МПС.

5.31. В вагонах, оборудованных под клубы и школы, допускается только водяное отопление с установкой котлов в отдельном изолированном помещении вагона.

5.32. В крытых грузовых вагонах, оборудованных под мастерские, конторы, кухни, жилье и другие нужды, допускается установка печей - плит, выкладываемых из кирпича, заключенных в металлические каркасы, прочно прикрепленные к полу вагона.

5.33. При установке печей - плит должны выполняться следующие требования:

а) пол на месте установки печи изолируется кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной 10 мм. На изоляции выкладывается фундамент в четыре ряда кирпичей с устройством продольного и поперечного отверстий в нижнем ряду для постоянного обмена воздуха;

б) изоляция пола должна выходить за габариты печи на 250 мм, а перед топочным отверстием - на 500 мм;

в) печи от стен и перегородок вагона располагаются на расстоянии не ближе 280 мм. При этом стены и перегородки по всей высоте до потолка вагона защищаются кровельной сталью по асбесту;

г) на высоту печи на изолированных стенах и перегородках устанавливаются металлические экраны с воздушной прослойкой в 35 мм и отверстиями для обмена воздуха (внизу и вверху);

д) дымовая труба от печи на всю высоту от потолка заключается в металлический кожух с отверстиями для обмена воздуха;

е) в потолке (крыше) вагона устанавливается типовая разделка размером 250 мм. Прилегающие к разделке деревянные конструкции полностью изолируются листовой кровельной сталью по асбесту толщиной 10 мм;

ж) печная труба должна возвышаться над крышей вагона на 30 - 40 см и оканчиваться искрогасителем.

5.34. Полы, стены и потолки внутри вагонов - кузниц, машинных, котельных, электростанций и т.п. изолируются кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной 10 мм.

5.35. Освещение допускается только электрическое:

  •  в местах стоянок и баз - от местных источников энергоснабжения;
  •  при стоянке на участках дороги, где отсутствуют местные источники энергоснабжения, - от собственных электростанций. На случай аварийной ситуации в каждом вагоне, занятом под клуб, школу, должно быть в наличии не менее 3-х исправных аккумуляторных фонарей.
  • 5.36. Электропроводка и электрооборудование всего подвижного состава ПМС должны быть выполнены в соответствии с проектом и требованиями Правил устройства электроустановок. В вагонах - школах, клубах и производственных помещениях (мастерских) проводка выполняется в стальных трубах. В жилых, служебных и других вагонах электропроводка выполняется проводом в металлических гибких рукавах.

    Междувагонные электрические соединения должны быть обеспечены переходными приспособлениями установленного образца.

    5.37. Вагоны, предназначенные для перевозки людей в рабочих поездах, должны оборудоваться:

    а) типовыми фонарями для освещения;

    б) типовыми чугунными печами с металлическими дымовыми трубами для отопления вагона. Печь устанавливается в соответствии с требованиями, изложенными в п. 5.33 для ПМС;

    в) средствами пожаротушения по нормам, утвержденным МПС.

    5.38. На каждый вагон рабочего поезда назначается ответственное лицо за соблюдением правил пожарной безопасности (по должности не ниже бригадира). Ответственность за выполнение противопожарных мероприятий по подготовке поездов возлагается на руководителя хозяйственного подразделения.

    5.39. В вагонах рабочих поездов запрещается:

    а) пользоваться свечами без фонарей и другими источниками открытого огня для освещения;

    б) укладывать и развешивать около печи одежду, обувь, дрова и другие горючие материалы;

    в) применять для топки печей дрова, длина которых превышает размер топки;

    г) перевозить керосин, бензин и другие легковоспламеняющиеся и горючие вещества;

    д) растапливать печи горючими жидкостями и оставлять их без присмотра;

    е) выбрасывать на ходу поезда золу и шлак.

    5.40. Закрытые хранилища горючих жидкостей должны соответствовать требованию СНиП и располагаться в безопасных местах, удаленных не менее чем на 50 м от жилых, производственных и складских помещений.

    Возможность использования помещения для хранения горючего в каждом отдельном случае должна согласовываться с пожарной охраной.

    Хранить и производить раздачу горючего в крытых вагонах - кладовых запрещается.

    5.41. Горючие и легковоспламеняющиеся жидкости, употребляемые для нужд производства, должны храниться в металлической таре с герметически закрывающимися крышками. Под раздаточной тарой должен быть установлен металлический противень.

    5.42. Территория вокруг хранилища должна быть ограждена, очищена от сухой травы, кустарника и мусора.

    5.43. В помещении и на территории хранилища должны быть вывешены запрещающие знаки согласно требованиям действующих стандартов и установлены первичные средства пожаротушения в соответствии с действующими нормами.

    5.44. Заправка топливом автомобилей и тракторов допускается не ближе 10 м от места хранения горючего.

    5.45. Перевозка к местам работы горюче - смазочных материалов производится на бортовых автомобилях, железнодорожных платформах или прицепных платформах к автодрезинам и мотовозам в исправной, надежно закрепленной и герметически закрытой таре.

    5.46. Работникам ПМС и членам их семей, проживающим в вагонах, запрещается:

    а) пристраивать к вагонам тамбуры, сараи, кладовки, клетки и т.п. Как исключение, при длительных стоянках, с разрешения службы пути и руководства отделения дороги, в каждом отдельном случае допускается устройство унифицированных для ПМС тамбуров, которые конструктивно не соединяются с вагонами и не препятствуют их передвижению;

    б) создавать запас топлива более установленной нормы и хранить его под вагонами;

    в) хранить керосин, бензин и другие горючие жидкости в вагонах;

    г) использовать горючие жидкости для растопки печей, освещения и приготовления пищи;

    д) топить печи с открытыми топочными дверцами и оставлять их без присмотра;

    е) сушить белье, одежду и пр. горючие предметы над топящейся печью и вплотную к ней;

    ж) оставлять в вагоне без присмотра малолетних детей;

    з) высыпать мусор и шлак в неустановленных местах;

    и) производить газификацию вагонов или пользоваться газовыми плитами различных типов без согласования с пожарной охраной.

    _________
    Примечание. Требования, изложенные в настоящей главе, распространяются и на другие передвижные формирования МПС.


    Далее...Далее...




    Список документовwebmaster
    Кстати:
    Не работает камера наблюдения? Звони
    Цены на узи аппараты mindray consona в Москве
    система добровольной сертификации пожарной безопасности

    -
    Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.