Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!здесь могла быть ваша рекламаОгнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫБолее 1000 нормативных документов в разделе ЗАКОНЫ, удобный поиск!
Связаться с Нами0-1.ru  СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК 
| ППБ | НПБ | СНИПы | ГОСТы | РД | ПУЭ | Правовые акты | Лицензирование |
СОДЕРЖАНИЕ    весь разделДалее...Далее...

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

   Приказ №536
 1.  Общие требования
 2.  Населенные пункты
 3.  Здания для проживания людей
 4.  Здания и помещения для ЭВМ, вычислительные центры
 5.  Научные учреждения и учебные заведения
 6.  Детские дошкольные учреждения
 7.  Культурно- просветительные и зрелищные учреждения
 8.  Объекты торговли
 9.  Лечебные учреждения со стационаром
 10.  Промышленные предприятия
 11.  Объекты сельско- хозяйственного производства
 12.  Объекты транспорта
 13.  Транспортирование взрывопожаро- опасных и пожароопасных веществ и материалов
 14.  Объекты хранения
 15.  Строительно-монтажные и реставрационные работы
 16.  Пожароопасные работы
 17.  Автозаправочные комплексы и станции
 18.  Общие требования пожарной безопасности в культовых сооружениях при эксплуатации
 Приложение 1  Обязательное требование к Инструкции о мерах пожарной безопасности
 Приложение 2  Перечень Правил пожарной безопасности, не действующих на территории РФ
 Приложение 3  Определение необходимого количества первичных средств пожаротушения
 Приложение 5  Термины и определения, используемые в Правилах пожарной безопасности

12. Объекты транспорта



12.1. Автомобильный транспорт

12.1.1. Для помещений хранения транспорта в количестве более 25 единиц должен быть разработан план расстановки транспортных средств с описанием очередности и порядка их эвакуации в случае пожара.

12.1.2. Помещения для стоянки и площадки открытого хранения транспортных средств (кроме индивидуального) должны быть оснащены буксирными тросами и штангами из расчета один трос (штанга) на 10 единиц техники.

12.1.3. В помещениях, под навесами и на открытых площадках хранения транспорта запрещается:

  •  устанавливать транспортные средства в количестве, превышающем норму, нарушать план их расстановки, уменьшать расстояние между автомобилями;
  •  загромомождать выездные ворота и проезды;
  •  производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообделочные работы, а также промывку деталей с использованием ЛВЖ и ГЖ;
  •  держать транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии течи горючего и масла;
  •  заправлять транспортные средства горючим и сливать из них топливо;
  •  хранить тару из-под горючего, а также горючее и масла (кроме гаражей индивидуального транспорта);
  •  подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах;
  •  подогревать двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), пользоваться открытыми источниками огня для освещения;
  •  устанавливать на общих стоянках транспортные средства для перевозки ЛВЖ и ГЖ, а также ГГ.
  • 12.1.4. В гаражах индивидуального пользования дополнительно к требованиям пункта 12.1.3 не разрешается хранить мебель, предметы домашнего обихода из горючих материалов и т.п., а также запас топлива более 20 л и масла 5 л.

    12.2. Метрополитены

    12.2.1. На каждой станции должны быть: оперативный план пожаротушения, инструкция о мерах пожарной безопасности, план эвакуации пассажиров, инструкция о порядке действия работников метрополитена при работе шахт тоннельной вентиляции в случае задымления или пожара. Эти документы должны храниться в помещении дежурного по станции. Второй экземпляр оперативного плана пожаротушения должен храниться в кассе у старшего кассира и выдаваться по первому требованию руководителя тушения пожара.

    12.2.2. Места примыкания действующих тоннелей и станций к строящимся и реконструируемым объектам до начала проведения работ должны ограждаться негорючими дымонепроницаемыми перегородками. При организации работ в местах примыкания к действующим линиям метрополитена должна устраиваться телефонная связь с дежурным персоналом.

    12.2.3. Для облицовки стен, потолков путей эвакуации (коридоры,лестничные клетки, вестибюли, холлы и т.п.), а также для устройства рекламы в отделке подземных помещений и вестибюлей станций допускается применять только негорючие материалы.

    12.2.4. Платяные шкафы, устанавливаемые в подземном пространстве метрополитенов, должны быть из негорючих материалов.

    12.2.5. В подземных сооружениях станции допускается хранить не более двух баллонов с газами емкостью не более 5 л каждый в специально отведенном месте, согласованном с органом государственного пожарного надзора.

    12.2.6. Огневые работы в подземных сооружениях метрополитена проводятся только в ночное время после снятия напряжения в электросети за исключением работ аварийного характера, выполняемых по распоряжению руководителей служб.

    12.2.7. Проведение газосварочных и электросварочных работ в действующих тоннелях допускается только со специальных агрегатов, устанавливаемых на подвижном транспорте.

    12.2.8. Завоз горюче-смазочных материалов в тоннели должен осуществляться на оборудованном для этих целей моторельсовом транспорте в специально раздаточных емкостях в ночное время (при отсутствии пассажиров в метрополитене).

    12.2.9. Транспорт, приспособленный для перевозки горюче-смазочных материалов в тоннели, должен быть оборудован первичными средствами пожаротушения.

    12.2.10. Для проверки противопожарного режима в помещениях станций и кабельных коллекторах на аварийной доске в кабинах дежурных по станциям должны находиться ключи, замаркированные в соответствии с нумерацией помещений. Проверку этих помещений следует проводить в присутствии дежурного по станции или представителя службы.

    12.2.11. Вместимость учебных классов в технических кабинетах, размещаемых в подземном пространстве, должна быть не более 30 человек.

    12.2.12. При проведении ремонтных работ в подземном пространстве метрополитенов должны применяться металлические леса.

    12.2.13. В действующих тоннелях не разрешается:

  •  проводить работы с газогенераторами;
  •  пропитывать креозотом шпалы, подкладки, клинья и др., а также разогревать битум.
  • 12.2.14. В помещениях машинных залов, эскалаторов и в демонтажных камерах не допускается складирование запчастей, смазочных и других материалов.

    12.2.15. Покраску кабельных линий в тоннелях можно осуществлять только в ночное время по разрешению руководителей служб и по согласованию с органами государственного пожарного надзора.

    12.2.16. Вагоны электропоездов должны быть оборудованы исправным устройством связи "пассажир - машинист" и первичными средствами пожаротушения.

    12.2.17. Электропечи, устанавливаемые в кабинах машинистов, должны быть хорошо укреплены и иметь самостоятельную защиту. На печах и вблизи них не допускается размещение различных горючих материалов.

    12.2.18. Торговые киоски допускается устанавливать только в наземных вестибюлях станций и в подуличных переходах. Киоски должны выполняться из негорючих материалов. Торговые киоски должны размещаться с таким расчетом, чтобы они не препятствовали проходу пассажиров.

    12.2.19. Для отопления киосков должны применяться масляные электрорадиаторы или греющие электропанели.

    12.2.20. Киоски должны быть оборудованы первичными средствами пожаротушения и охранно-пожарной сигнализацией с выводом сигнала в помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала.

    12.2.21. Запрещается:

  •  торговля и пользование ЛВЖ, ГЖ, ГГ, товарами в аэрозольной упаковке, пиротехническими изделиями и другими огнеопасными материалами;
  •  хранение товара, упаковочного материала, торгового инвентаря и т.п. в помещениях станций.
  • 12.3. Железнодорожный транспорт

    12.3.1. Размещение киосков для торговли и выполнения других услуг для пассажиров в зданиях вокзалов допускается по согласованию с пожарной охраной.

    12.3.2. Стеллажи в камерах хранения ручной клади и багажных отделениях должны быть выполнены из негорючих материалов. Устройство антресолей не допускается.

    12.3.3. В паровозных депо и базах запаса локомотивов (паровозов) запрещается:

  •  ставить в депо паровозы с действующими топками, а также растапливать их в стойлах за пределами вытяжных зонтов;
  •  чистить топки и зольники в стойлах депо и в неустановленных местах;
  •  устанавливать подвижной состав с ЛВЖ, ГЖ, опасными и другими горючими грузами на расстоянии менее 50 м от установленного места чистки топки паровоза;
  •  ставить в стойла депо цистерны с ЛВЖ и ГЖ, а также порожние цистерны из-под указанных жидкостей без предварительной их пропарки.
  • 12.3.4. Шлакоуборочные канавы должны располагаться на расстоянии не менее 50 м от складов хранения горючих материалов, а также зданий IV, IVа и V степеней огнестойкости. Шлак и изгарь в местах чистки топок должны заливаться водой и регулярно убираться.

    12.3.5. Базы запаса локомотивов (паровозов) должны располагаться вдали от главных путей и иметь надежное ограждение и наружное освещение.

    12.3.6. Площадки, отводимые под промывочно-пропарочные станции (пункты), должны отвечать требованиям типового технологического процесса станций и располагаться от железнодорожных путей, ближайших станционных и тракционных путей на расстоянии не менее 30 м, а от соседних железнодорожных зданий и сооружений - не менее 50 м.

    Участки территории, на которых производится обработка цистерн, должны иметь твердое покрытие, не допускающее проникновения нефтепродуктов в грунт.

    12.3.7. Подача цистерн к местам их обработки производится только тепловозами (мотовозами), оборудованными искрогасителями. При подаче цистерн устанавливается прикрытие не менее двух четырехосных вагонов. Приближение тепловозов к местам очистки ближе 20 м не допускается, что должно быть обозначено сигналом, запрещающим дальнейшее движение.

    12.3.8. Сливные приборы, крышки колпаков и загрузочных люков цистерн, подаваемых на обработку на промывочно-пропарочные станции (пункты), должны быть закрыты. Обработанные цистерны следует оборудовать исправной запорной арматурой.


    _________
    Приказом МВД РФ от 25 июля 1995 г. N 282 в пункт 12.3.9 настоящих Правил внесены изменения


    12.3.9. Пути, на которых производится заправка клапанов сливных приборов цистерн, должны быть оборудованы желобами или другими приспособлениями для улавливания остатков нефтепродуктов.

    Люки и приямки на отстойниках и трубопроводах должны быть постоянно закрыты крышками.

    При заправке клапанов должны использоваться только аккумуляторные фонари и искробезопасный инструмент.

    12.3.10. Резервуары, трубопроводы, эстакады, цистерны под сливом и сливо-наливные железнодорожные пути следует обеспечивать надежным заземлением для отвода статического электричества.

    12.3.11. Металлические переносные и передвижные лестницы должны быть оборудованы медными крючками и резиновыми подушками под стыками.

    12.3.12. Освещение внутри котлов цистерн допускается только аккумуляторными фонарями. Включать и выключать фонарь следует вне цистерн.

    12.3.13. Эстакады и площадки необходимо очищать от остатков нефтепродуктов и промывать горючей водой не реже одного раза в смену.

    12.3.14. На территории промывочно-пропарочных станций (пунктов) запрещается:

  •  пересекать железнодорожные пути, здания и сооружения воздушными электролиниями;
  •  пользоваться обувью, подбитой стальными пластинами или гвоздями, при работе внутри котла цистерны;
  •  сливать остатки ЛВЖ и ГЖ вместе с водой и конденсатом в общую канализационную сеть, в открытые канавы, в кюветы, под откос и т.д.;
  •  применять для спуска людей в цистерну переносные стальные лестницы, а также деревянные лестницы, обитые сталью;
  •  оставлять обтирочные материалы внутри осматриваемых цистерн и на их наружных частях;
  •  въезд локомотивов в депо очистки и под эстакады.
  • 12.3.15. Полоса отвода железных дорог должна содержаться очищенной от валежника, порубочных остатков и кустарника, старых шпал и другого горючего мусора. Указанные материалы должны своевременно вывозиться с полосы отвода.

    12.3.16. Разлитые на путях ЛВЖ и ГЖ должны засыпаться песком, землей и удаляться за полосу отвода.

    12.3.17. Шпалы и брусья при временном хранении на перегонах, станциях и звеносборочных базах должны укладываться в штабели.

    Площадка под штабели и территория на расстоянии не менее 3 м должны очищаться от сухой травы и другого горючего материала, окапываться или опахиваться.

    12.3.18. Штабели шпал и брусьев могут укладываться параллельно пути на расстоянии не менее 30 м от строений и сооружений, 10 м - от путей организованного движения поездов, 6 м - от других путей и не менее полуторной высоты опоры от оси линий электропередач и связи. Разрывы между штабелями шпал должны быть не менее 1 м, а между каждой парой штабелей не менее 20 м.

    При длительном хранении или при емкости склада шпал и брусьев, превышающей 10000 куб. м, следует руководствоваться противопожарными требованиями норм проектирования складов лесных материалов.

    12.3.19. Складирование сена, соломы и дров на расстоянии менее 50 м от мостов, путевых сооружений и путей организованного движения поездов, а также под проводами линий электропередач и связи не допускается.

    12.3.20. В полосе отвода не разрешается разводить костры и сжигать хворост, порубочные материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники.

    12.3.21. В лесных массивах мосты должны окаймляться минерализованной полосой шириной не менее 1,4 м по внешнему периметру полосы отвода.

    Земляные участки под мостами в радиусе 50 м должны быть очищены от сухой травы, кустарника, валежника, горючего мусора и т.п.

    12.3.22. У металлических мостов с деревянным настилом длиной более 100 м и у деревянных мостов длиной более 10 м при паровой тяге по обе стороны от оконечностей моста на расстоянии 30 м должны устанавливаться предупреждающие сигнальные знаки "Закрой поддувало".

    12.3.23. Деревянные путепроводы, расположенные над железнодорожными путями, должны обиваться снизу кровельной сталью на ширину не менее 4 м со спущенными с обеих сторон краями по 30 см.

    12.3.24. С замерзанием рек у всех деревянных и металлических мостов с деревянным настилом для целей пожаротушения устраиваются незамерзающие проруби и подъезды к ним. Место нахождения проруби должно обозначаться указателем.

    12.3.25. На всех мостах и путепроводах запрещается:

  •  устраивать под ними или вблизи их склады материалов, места стоянки для судов, плотов, барж и лодок;
  •  производить заправку керосиновых фонарей и баков бензомоторных агрегатов;
  •  содержать пролетные строения и другие конструкции не очищенными от нефтепродуктов;
  •  производить под мостами выжигание сухой травы, а также сжигание кустарника и другого горючего материала;
  •  производить огневые работы без согласования с пожарной охраной.
  • 12.3.26. Железнодорожные пути для стоянки вагонов путевых машинных станций должны оборудоваться стрелочными переводами для обеспечения вывода и рассредоточения подвижного состава на случай пожара.

    12.3.27. Вагоны, в которых размещаются производственные мастерские, школы, детские учреждения и т.д., должны стоять отдельными группами с противопожарными разрывами от жилых домов не менее 10 м.

    12.3.28. При отсутствии искусственных и естественных источников водоснабжения в местах расположения путевых машинных станций (ПМС) должен создаваться запас воды для нужд пожаротушения в железнодорожных цистернах или других емкостях из расчета 50 куб. м на каждую группу (15 - 20 ед.) вагонов.

    12.3.29. Каждое передвижное формирование должно иметь телефонную связь с ближайшей железнодорожной станцией для вызова пожарной охраны. В пунктах стоянки вагонов ПМС должен быть установлен сигнал оповещения о пожаре.

    Далее...Далее...




    Список документовwebmaster
    Кстати:
    Не работает камера наблюдения? Звони
    Цены на узи аппараты mindray consona в Москве
    система добровольной сертификации пожарной безопасности

    -
    Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.