НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ | Более 1000 нормативных документов в разделе ЗАКОНЫ, удобный поиск! | |||
| ППБ | НПБ | СНИПы | ГОСТы | РД | ПУЭ | Правовые акты | Лицензирование | | ||||||||||
Поиск идет по названию и сокращенному названию документа в тех разделах, где проставлены "галки". Если ни один из разделов не помечен, то поиск идет по всем разделам. В поиске старайтесь использовать корень ключевого слова. Вывод списка из большого (более 200) числа ссылок занимает некоторое время. Старайтесь сокращать список. |
Издание НЕ официальное [по материалам ВНИИПО] |
Министерство обороны Российской Федерации
Министерство внутренних дел Российской Федерации
ПРИКАЗ от 4 марта 2000 г. № 118/218
Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов и органов внутренних дел в работе по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности
Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 марта 2000 г. Регистрационный № 2157
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации взаимодействия военных комиссариатов и органов внутренних дел в работе по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление) и заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника милиции Латышева П.М.
3. Приказ довести до военного комиссариата района, города (без районного деления), административного округа и равного им административного образования и до начальников органов внутренних дел района, города и иного муниципального образования.
Министр обороны Российской Федерации
Маршал Российской Федерации
И. СЕРГЕЕВ
Министр внутренних дел Российской Федерации
генерал-полковник
В.РУШАЙЛО
ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОЕННЫХ КОМИССПРИАТОВ И ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В РАБОТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ ГРАДАНАМИ ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе'" и Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г № 1026-1 "О милиции".
Инструкция определяет организацию и порядок взаимодействия военных комиссариатов и органов внутренних дел в работе по обеспечению мероприятий, связанных с постановкой граждан на воинский учет и призывом их на военную службу.
2. Военные комиссары и руководители органов внутренних дел организуют взаимодействие должностных лиц военных комиссариатов и сотрудников органов внутренних дел для розыска граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности, и обеспечения их прибытия на указанные мероприятия. При необходимости они выходят с ходатайством на руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по принятию соответствующих решений и материально-техническому обеспечению планируемых оперативно-розыскных действий.
Военные комиссары и руководители органов внутренних дел разрабатывают планы совместной деятельности по розыску граждан, отклоняющихся от исполнения воинской обязанности, и обеспечению их прибытия на мероприятия, связанные с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу; в которых предусматриваются:
перечень необходимых мероприятий, порядок их проведения и сроки исполнения;
вопросы взаимодействия по задачам и времени для проведения согласованных действий военных комиссариатов и органов внутренних дел по организации розыска граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности, и обеспечению их прибытия в военные комиссариаты;
ответственные лица за выполнение спланированных мероприятий.
3. Военные комиссары районов, городов (без районного деления), административного округа и равного им административного образования:
а) информируют своевременно и регулярно руководителей органов местного самоуправления о руководителях предприятий, учреждений и организаций, допускающих нарушения правил воинского учета;
б) подготавливают и представляют на административные комиссии органов местного самоуправления материалы для привлечения к административной ответственности руководителей организаций:
не представивших в военный комиссариат списки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет;
принявших на работу (учебу) граждан, подлежащих призыву на военную службу, не состоящих на воинском учете;
не обеспечивших по требованию (повесткам) военного комиссариата оповещение граждан, подлежащих призыву на военную службу, о их вызове в военный комиссариат либо препятствующих своевременной явке граждан на сборные и призывные пункты;
в) направляют в случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим постановке на воинский учет и призыву на военную службу, в соответствующие территориальные органы внутренних дел персональные письменные обращения для принятия мер по обеспечению их прибытия на указанные мероприятия, в которых должны содержаться следующие сведения на разыскиваемое лицо:
фамилия, имя, отчество, число, месяц и год рождения, адрес регистрации и место фактического его проживания, с какого времени уклоняется от исполнения воинской обязанности;
причины, обстоятельства невозможности вручения гражданину повестки;
сведения о последнем месте работы или учебы гражданина;
с кем поддерживать связь в ходе розыска (фамилия, имя, отчество, должность, номер служебного телефона и телефон дежурного по военному комиссариату);
г) направляют в органы внутренних дел информацию о фактах противоправных действий граждан, ставших известными в ходе их изучения.
4. Руководители органов внутренних дел района, города и иного муниципального образования:
а) при получении письменных обращений военных комиссаров незамедлительно принимают необходимые меры к розыску граждан и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, к обеспечению их прибытия на мероприятия, связанные с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу;
б) сообщают на письменные обращения военных комиссаров о результатах проведенных мероприятий персонально по каждому гражданину;
в) направляют при невозможности обеспечения явки гражданина, уклоняющегося от воинского учета и призыва на военную службу, в соответствующие военные комиссариаты документы о результатах проведенного розыска, для последующего приобщения их в личное дело призывника и рассмотрения вопроса о продолжении розыска гражданина или возбуждении ходатайства о привлечении его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Военные комиссары и руководители органов внутренних дел:
а) ежегодно подводят итоги работы по розыску граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности, и обеспечению их прибытия на мероприятия, связанные с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу, детально анализируют выявленные недостатки и принимают меры по их устранению;
б) информируют руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о результатах проделанной работы для принятия конкретных мер по улучшению качества организации воинского учета и призыва граждан на военную службу;
в) проводят разъяснительную работу по правовому воспитанию граждан, подлежащих призыву на военную службу. Освещают в средствах массовой информации обязанности граждан по вопросам воинского учета и призыва на военную службу, а также их ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации по этим вопросам.
' Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475: 1998, № 30, ст. 3613.
' Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 16, ст. 503; 1993. № 10, ст. 360: 1993. №32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2964; 1999, № 14, ст. 1666; №49, ст. 5905.