НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ | Более 1000 нормативных документов в разделе ЗАКОНЫ, удобный поиск! | |||
| ППБ | НПБ | СНИПы | ГОСТы | РД | ПУЭ | Правовые акты | Лицензирование | | ||||||||||
Поиск идет по названию и сокращенному названию документа в тех разделах, где проставлены "галки". Если ни один из разделов не помечен, то поиск идет по всем разделам. В поиске старайтесь использовать корень ключевого слова. Вывод списка из большого (более 200) числа ссылок занимает некоторое время. Старайтесь сокращать список. |
Издание НЕ официальное [по материалам ВНИИПО] |
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
20 декабря 1993 года N 549
О нормах расхода жидкого топлива для пожарных машин
1. Утвердить:
1.1. Нормы среднегодового расхода жидкого топлива для механизированных технических средств, находящихся на вооружении подразделений пожарной охраны МВД России (приложение 1).
1.2. Нормы расхода жидкого топлива на 100 км пробега, при работе двигателей пожарных машин со специальными агрегатами и в стационарном режиме без нагрузки (приложение 2).
1.3. Нормы расхода жидкого топлива для двигателей пожарных судов (приложение 3).
Заместитель Министра
генерал-лейтенант
внутренней службы
П.Г.Мищенков
Приложение 1
к приказу МВД России от 20 декабря 1993 г. N 549
НОРМЫ
среднегодового расхода жидкого топлива для механизированных технических средств, находящихся на вооружении подразделений пожарной охраны МВД России
N
п/п Типы машин Единица
измерения Среднегодовой расход
жидкого топлива
на одну штатную единицу 1. Основные пожарные машины общего и целевого применения кг 3000 2. Специальные пожарные и аварийно-спасательные машины кг 2500 3. Вспомогательные пожарные машины всех марок кг 4000 4. Мотоциклы всех марок кг 800 5. Пожарные суда и катера всех марок кг 4000 6. Мотопомпы всех марок кг 500 7. Механизированный инструмент и аварийно-спасательное оборудрвание кг 800
Примечания:
1. Настоящие нормы применяются только для планирования при составлении заявок на жидкое топливо и смазочные материалы для основных, специальных и вспомогательных пожарных, аварийно-спасательных машин, мотоциклов, мотопомп и пожарных катеров.
2. Расход жидкого топлива на одну штатную единицу автомототранспорта определен в соответствии с нормами расхода на 100 км пробега, среднегодовыми пробегами и при работе двигателя со специальным агрегатом, с учетом необходимого запаса, планируемого количества технических обслуживаний, ремонтов и испытаний, а также количества получаемой техники при доставке ее своим ходом.
3. Для основных, специальных и вспомогательных пожарных машин, мотоциклов, мотопомп, пожарных судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования нормы расхода масел для двигателей, а также трансмиссионных и пластичных (консистентных) смазок на каждые 100 л расхода жидкого топлива (по норме) установлены в следующем размере:
3.1. Масла моторные для машин с карбюраторными двигателями, л 3,5 3.2. Масла моторные для машин с дизельными двигателями, л 4,0 3.3. Трансмиссионные масла для машин с одной ведущей осью, л 0,8 3.4. Трансмиссионные масла для машин с несколькими ведущими осями, л 1,5 3.5. Специальные масла, л 0,1 3.6. Пластичные (консистентные) масла 0,6 3.7. При капитальном ремонте расход - одна емкость сиситемы смазки
Приложение 2
к приказу МВД России от 20 декабря 1993 г. N 549
НОРМЫ
расхода жидкого топлива на 100 км пробега, при работе двигателей пожарных машин со специальными агрегатами и в стационарном режиме без нагрузки
N п/п
Тип, марка пожарной машины Базовая
модель
автомобиля Нормы расхода жидкого топлива на 100 км при работе
двигателя со
спец. агрегатом,
л/мин. при работе
двигателя в
стационарном
режиме без
нагрузки,
л/мин. 1. АЦ-30(53А) мод. 106Б ГАЗ-53А 32,0 0,375* 0,110 2. АЦ-30(53-12) мод. 160Г ГАЗ-53-12 33,5 0,275* 0,110 3. АЦ-30(3307) мод. 226 ГАЗ-3307 33,5 0,275* 0,110 4. АЦУ-10(53-12) ГАЗ-53-12 33,5 0,200 0,110 5. АЦУ-10(3307) ГАЗ-3307 33,5 0,200 0,110 6. АЦ-30(66) мод.146 ГАЗ-66 34,0 0,275 0,110 7. АЦЛ-30(66) мод.14, 147-1 ГАЗ-66 34,0 0,275 0,110 8. АЦ-30(66) мод.184, 184А ГАЗ-66 34,5 0,275 0,110 9. АЦ-30(130) мод.63 ЗиЛ-130 40,5 0,285 0,150 10. АЦ-40(130) мод.63А ЗиЛ-130 40,5 0,330 0,150 11. АЦ-40(130) мод.63Б Зил-130 41,5 0,330 0,150 12. АЦС-40(131) мод.42Б Зил-13 51,5 0,330 0,150 13. АЦ-40(131) мод.137, 137А Зил-131 51,0 0,330 0,150 14. АЦ-40(131) мод.153 Зил-131 52,0 0,330 0,150 15. АЦ-40/3(131С) мод.153А Зил-131С 51,0 0,330 0,150 16. АЦ-40(133ГЯ) мод. 181А ЗиЛ-133ГЯ 40,0 0,150 0,250 17. АЦ-40(133Г1) мод. 181 ЗиЛ-Г1 54,5 0,330 0,150 18. АЦ-40(375)Ц1 мод.102А Урал-375 75,5 0,360 0,200 19. АЦ-ТЛФ "Магирус-Дойц" Магирус-Дойц 32,0 0,300 0,200 20. АВ-40(43202) мод.187 Урал-43202 41,0 0,250 0,150 21. АА-40(131) мод.139 ЗиЛ-131 50,5 0,330 0,150 22. АА-40(43105) мод.189 КамАЗ-43105 40,0 0,250 0,150 23. АА-60(7313) мод.160.01 МАЗ-7310,7313 110,0 0,400 0,200 24. АН-40(130Е) мод.127 Зил-130Е 39,0 0,330 0,150 25. АНР-40(130 мод.127А, 127Б Зил-130 39,0 0,330 0,150 26. АР-2(131) мод.133 Зил-131 50,0 0,330 0,150 27. АР-2(43105) мод.215 КамАЗ-34105 40,0 0,250 0,150 28. ПНС-110(131) мод.131,131А (для двигателя 2Д-12Б) Зил-13 51,0 1,110 1,150 29. ПНС "Искра" (для двигателя М-401А-1) КраЗ-255Б 51,5 0,525 0,525 30. АП-3(130) мод.148А Зил-130 41,5 -"- 0,150 31. АП-4(43105) мод.222 КамАЗ-43105 40,5 -"- 0,150 32. АП-5(53213) мод.196 КамАЗ-53213 40,0 -"- 0,150 33. АКТ-0,5/0,5(66) мод.207 ГАЗ-66 34,0 0,275 0,110 34. АКТЗ/2,5(133ГЯ) мод.197 ЗиЛ-133ГЯ 49,5 0,250 0,200 35. АГВТ-150(375) мод.168 Урал-375 75,5 0,350 0,200 36. АЛГ-17(51) ГАЗ-51 29,5 0,200 0,110 37. АЛ-30(131) мод.21,22, ПМ-506В ЗиЛ-131 50,0 0,250 0,150 38. АЛ-30(43105) мод. ПМ-512 КамАЗ-43105 40,5 0,200 0,150 39. АЛ-30(4310) мод.ПМ-512 КамАЗ-43101 39,0 0,200 0,200 40. АЛ-45(257) мод. ПМ-109 КрАЗ-257 49,0 0,350 0,200 41. АЛ-50 "Магирус-Дойц" Магирус-Дойц 52,0 0,350 0,150 42. АКП-30(53213) мод.ПМ-509А, 509Б КамАЗ-53213 41,5 0,200 0,150 43. КП "Бронто-330"(53213) КамАЗ-53213 52,0 0,200 0,110 44. АТСО-20(375) мод.114 Урал-375 72,0 0,380 0,200 45. АСО-12(66) мод.90А ГАЗ-66 34,0 0,200 0,110 46. АСО-(672),АГ (672) ПАЗ-672 36,0 0,275 0,110 47. АГ(3205) ПАЗ-3205 36,0 0,275 0,110 48. АГ-24(130) мод.198 ЗиЛ-130 39,0 0,330 0,150 49. АТ-3(131) мод.Т2 ЗиЛ-131 51,0 0,350 0,150 50. Д-90(66) мод.187 ГАЗ-66 33,0 0,250 0,110 51. АШ-5(452) мод.79Б УАЗ-452 20,0 -"- 0,060 52. АШ-5(3741) мод.79А УАЗ-3741 20,0 -"- 0,060 53. РАФ-22034 РАФ-2203 16,5 -"- 0,060 54. АЛП-6(452) мод.173 УАЗ-452 20,0 -"- 0,060 55. 8Т311(131) ЗиЛ-131 50,0 - 56. Мотопомпа МП-600 -"- -"- 0,102 -"- 57. Мотопомпа МП-800 -"- -"- 0,105 -"- 58. Мотопомпа МП-1600 -"- -"- 0,300 -"- 59. Мотопомпа МП-13 мод.162 -"- -"- 0,105 -"- 60. Мотопомпа МЛН-2,5/0625 (дв."Дружба-4") -"- -"- 0,04 -"- 61. Мотопомпа МЛП-0,2 (дв."Дружба-4") -"- -"- 0,04 -"- 62. Мотопомпа МЛВ-1 (дв."Урал-2") -"- -"- 0,066 -"- 63. Дымосос ДПМ-7 -"- -"- 0,066 -"- 64. Бензомоторная пила МП-5 "Урал-2 Электрон" -"- -"- 0,066 -"- 65. Бензомоторная пила "Дружба-4" -"- -"- 0,04 -"- 66. Бензомоторная пила "Друдба-4А Электрон" -"- -"- 0,038 -"- 67. Механизированный инструмент УКМ-4, УКМ-4А, УКМ-4А-1 -"- -"- 0,04 -"-
Примечания:
1. При работе пожарных автомобилей с прицепами норма расхода топлива на пробег увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов: бензина - 2 литра, дизельного топлива - 1,3 литра.
2. Исходя из конкретных условий эксплуатации пожарного автомобиля норма может корректироваться.
Норма увеличивается:
а) при работе в зимнее время:
- в южных районах страны - до 5 процентов;
- в северных районах страны - до 15 процентов;
- в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, -до 20 прцентов;
- в остальных районах - до 10 процентов;
б) при работе в горных местностях (над уровнем моря):
- от 500 до 1500 метров - на 5 процентов;
- от 1501 до 2000 метров - на 10 процентов;
- 2001 до 3000 метров - на 15 процентов;
- свыше 3000 метров - на 20 процентов;
в) при работе в городах с населением свыше 1 млн. человек - до 10 процентов;
г) при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, и новыми, а также при перегоне таких автомобилей своим ходом - до 10 процентов;
д) при работе в тяжелых дорожных условиях (при следовании на тушение пожаров в полевых и лесных условиях) - до 20 процентов;
е) при работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных и песчаных заносов - до 35 процентов.
Норма снижается:
а) при движении на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием, находящимся в удовлетворительном состоянии, - до 15 процентов.
3. При необходимости применения нескольких надбавок норма устанавливается по сумме или разности зтих надбавок (снижений).
4. Для пожарных машин, у которых при работе специального агрегата одновременно работает счетчик пройденного пути спидометра, норма расхода жидкого топлива при работе двигателя со специальным агрегатом не устанавливается. Учет расхода топлива в этом случае производится по показанию счетчика пройденного пути спидометра и по норме расхода жидкого топлива на 100 км пробега.
5. Для пожарных машин, не указанных в приложении 2, нормы расхода топлива устанавливаются МВД, ГУВД, УВД по результатам опытной эксплуатации.
6. На вспомогательные автомобили и мотоциклы пожарной охраны распространяются нормы расхода жидкого топлива, установленные для транспортных средств органов внутренних дел.
7. Нормы расхода жидкого топлива на регулировочные работы, приработку деталей двигателей автомобилей после ремонта устанавливаются и утверждаются МВД, ГУВД, УВД с учетом норм, применяемых автотранспортными предприятиями.
Приложение 3
к приказу МВД России от 20 декабря 1993 г. N 549
НОРМЫ
расхода жидкого топлива для двигателей пожарных судов
N
п/п Модель пожарного судна Модель, количество и мощность двигателей Норма расхода жидкого топлива 1. "Вьюн" Дизель М401А-1 1) главные двигатели 2x1000 л.с. по 120 л/ч на каждый двигатель 2) стационарные (на привод пожарных насосов) 2x1000 л.с. по 0,525 л/мин на каждый двигатель 2. Мотолодки 8,2 л/ч
Примечание: Для двигателей пожарных судов, не указанных в настоящем приложении, нормы расхода жидкого топлива устанавливаются МВД, ГУВД, УВД по результатам опытной эксплуатации.
ГУГПС МВД России