О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Новые изменения в Правила противопожарного режима

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 2 реплик


[27.09.2016 14:39:20]
 Постановление Правительства Российской Федерации от 20.09.2016 № 947 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации"
http://publication.pravo.gov.ru/Docu...


[27.09.2016 15:03:07]
 Сразу в глаза бросилось: "..в здании и сооружении, в котором может находиться более 50 человек, т.е. на ОБЪЕКТЕ с массовым пребыванием людей..", - слов нет, одни эмоции, было письмо ВНИИПО, что объект с массовым - это здание, где есть помещение с пребыванием более 50 человек. К чему это добавили? Считать все здание с пребыванием больше 50-ти человек - массовыми??


[27.09.2016 15:05:01]
 Особенно порадовало приложение № 1 "Нормы обеспечения огнетушителями".
Если и раньше мало кто из неспециалистов разбирался в данных таблицах, то уж сейчас точно все будет совсем просто с определением класса пожара, рангом тушения модельного очага. Наверное, ВНИИПО поработало, добавило немного "наукообразия". Вспомнился анекдот про чукчу: ты не выё-ся - рукой покажи!


[27.09.2016 15:08:46]
 подп б п 36. раньше было не загромождать, теперь устанавливать (размещать). Стало понятно теперь, что ничего нельзя (ни стенд повесить и т.п.)


[27.09.2016 15:09:49]
 И баннеры теперь не повесишь


[27.09.2016 15:11:09]
 следуя логике п. 6 и п. 12, теперь жилые дома и объекты с персоналом, осуществляющим круглосуточную охрану объектами защиты не являются, раз их так отдельно вынесли..))


[27.09.2016 15:20:56]
 Очень хотелось бы порядка в теме первичных средств пожаротушения. Но судя по тезисам тов.EA1 ® опять все сложно и не однозначно. Будем разбираться.


[27.09.2016 15:29:25]
 Если не ошибаюсь, ранг огнетушителя зависит от ранга модельного очага пожара. Это теперь всю пожарную нагрузку надо пересчитывать в протвенях и стопках брусков. Если для производственных и складских это еще более менее, то для общественных непонятно зачем.
alg16662

[27.09.2016 15:54:56]
 см. п. 42 - "жучки" возвращаются.


[27.09.2016 15:55:14]
 особо не парьтесь изучать...изменения через год вступят в силу


[27.09.2016 16:00:51]
 Вот нерадивые, как бы ни старались наши Творители законов, а мы их все хаем)


[27.09.2016 16:02:00]
 Да ладно вам, главное ПТК исключили)
ogpn8

[27.09.2016 20:08:31]
 А куда из приложения № 1 делась предельная защищаемая площадь? Надеюсь, это глюк при официальной публикации текста документа.


[27.09.2016 21:07:31]
 Предельная защищаемая площадь теперь не нужна (впрочем как и раньше не понятно для чего она была указана)
сейчас лишь бы соблюдались расстояния между огнетушителями и их количество на этаже.
там есть по тексту уточнения


[27.09.2016 21:08:58]
 а, ну и конечно, с учетом смежных помещений одного функционала


[27.09.2016 22:29:01]
 Сменили назначение офиса на магазин - в экспертизу. Неплохо.
А то нарисуют офисов, а потом кромсают под арендаторов муравейники


[27.09.2016 22:37:34]
 Осталось только закрепить требование, что бы проект был на объекте.
И чтобы можно было его идентифицировать как именно тот, что проходил экспертизу. Но как показывает практика у заказчиков строительства есть ритуал - сжечь проект в первую неделю после сдачи объекта (на всех объектах только изрисованные фломастерами отдельные листы). В экспертизах тоже не вариант просить. У нас же не склад, что бы их хранить, отвечают они. Хотя не понятно почему нельзя хранить в эл. виде...


[27.09.2016 23:14:32]
 Если что случится, то как говорится на нет и суда нет


[28.09.2016 12:39:00]
 Теперь на транспаранты и баннеры (пункт 40") требуется сертификат соответствия что ли, как доказать что он изготовлен из негорючего (трудно горючего) материала?


[28.09.2016 12:39:49]
 Rivs ®
Осталось только закрепить требование, что бы проект был на объекте.
И чтобы можно было его идентифицировать как именно тот, что проходил экспертизу.

Rivs ®, можно и без проекта понять менялся класс ФПО или нет, например по свидетельству о праве собственности, там пишутся и основание права и объект права.


[28.09.2016 12:40:35]
 В объекте права пишется в том числе и назначение объекта.


[28.09.2016 12:56:58]
 вопрос по п. 481 - могу ли я не устанавливать противопожарные емкости (так как надо не менее 2-х) или гидранты, если я установлю пожарные щиты. Че то подвохом пахнет. (по сводам правил и по 123-Фз требуются)


[28.09.2016 12:58:08]
 Вот что вынес для себя из наиболее интересного в изменениях:

"Наиболее интересные моменты изменений, внесённых в Правила
противопожарного режима в РФ Постановлением
Правительства РФ от 20.09.2016 № 947"

1. Уточнены критерии объектов с ночным пребыванием людей (в части
необходимости организации круглосуточного дежурства персонала) — п.8;
2. Уточнено необходимое количество средств индивидуальной защиты органов
дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения для объектов с
ночным пребыванием людей — п.9;
3. Переработаны (и конкретизированы) требования к зданиям для летнего
отдыха детей (в т.ч. удалено требование о необходимости выполнения двух
эвакуационных выходов В ПОМЕЩЕНИЯХ) — п.10;
4. Переработаны требования по проверке качества огнезащитной обработки.
Конкретизированы мероприятия, выполняемые после окончания
гарантированного срока огнезащитной эффективности — п.21;
5. Удалён запрет на выполнение встроенных помещений из листового металла в
складах и производственных помещениях — п.23 (л);
6. Внесён запрет на изменение класса функциональной пожарной опасности
зданий и помещений (без экспертизы проекта) - п.23 (о);
7. Традиционно переработан п.35 (самый часто изменяемый пункт Правил) по
устройству запоров на дверях эвакуационных выходов, в который добавлена
оговорка «за исключением случаев, устанавливаемых законодательством
РФ»;
8. Требование по устройству транспарантов и баннеров, размещаемых на
фасадах зданий, справедливо перекочевало в общий раздел Правил, а также
было несколько переработано — п.40 (1);
9. Возвращён и актуализирован запрет на «жучки» - запрещены
«несертифицированные аппараты защиты электрических цепей» - п.42 (д);
10.Несколько переработаны требования ПБ при эксплуатации газовых приборов
— п.46;
11. В дополнение к пожарным гидрантам добавлено требование по содержанию
пожарных резервуаров в зимнее время (утепление, очистка и т. п.) - п.55;
12.Удалено требование о необходимости устройства пожарных шкафов «из
негорючих материалов» - п.57;
13.Добавлены требования к содержанию водонапорных башен, приспособленных
для забора воды пожарной техникой в любое время года — п.60 (1);
14.Из Правил удалено требование об обязательной проверке систем и установок
пожарной безопасности не реже 1 раза в квартал — периодичность проверки
«отдана на откуп» техдокументации заводов изготовителей и (или)
нацстандартов — п.61;
15.Из Правил удалён допуск на возможность использования внутренних
радиотрансляционных сетей для передачи текстов оповещения и управления
эвакуацией людей — п.66;
16.Возвращён запрет на устройство временных строений на расстоянии менее 15
метров от других зданий — п.74;
17.Места и порядок разведения костров, сжигания травы и т. п. на землях общего
пользования должны быть установлены органами местного самоуправления
(костры «вернулись» — не ближе 50 м) - п.74, п.77;
18.Увеличено х10 раз (до 1 км) расстояние до объектов, необходимое для запуска
«небесных фонариков» и т. п. устройств - п.77;
19.Возвращено требование о необходимости устройства площадок (пирсов) с
твердым покрытием (12x12м) для установки пожарных автомобилей, при
наличии на территории объекта или вблизи (в радиусе 200 метров)
естественных или искусственных водоисточников — п.80;
20.В номера гостиниц и общежитий возвращена необходимость вывешивания
планов эвакуации — п.89;
21.Переработано нормативно-потребное количество и комплектация первичных
средств пожаротушения для объектов культурно-просветительных и
зрелищных учреждений — п.114 (1);
22.Переработаны требования по реализации и хранению патронов, а также
пиротехнических изделий на объектах торговли — п.132;
23.Удалён запрет на установку штепсельных розеток в помещениях складов —
п.348;
24.Переработано нормативно-потребное количество и комплектация первичных
средств пожаротушения для АЗС — п.457;
25.Добавлено требование о необходимости устройства у въездов на территорию
гаражных кооперативов, садоводческих и дачных некоммерческих
объединений граждан схемы с нанесенными на них въездами, подъездами,
пожарными проездами и местонахождением источников противопожарного
водоснабжения — п.492;
26.Вопрос обеспечения объектов нормативно-потребным количество первичных
средств пожаротушения требует отдельного осмысления (изменены
приложения 1, 2).

Полный перечень "интересностей" в ППР и текст ППР с вычеркнутым старым текстом и выделенным новым тут https://vk.cc/5EDkwq


[28.09.2016 13:03:17]
 По этим понятно, но меня все же интересует вот это, а именно:
1. Теперь на транспаранты и баннеры (пункт 40") требуется сертификат соответствия что ли, как доказать что он изготовлен из негорючего (трудно горючего) материала?
2. вопрос по п. 481 - могу ли я не устанавливать противопожарные емкости (так как надо не менее 2-х) или гидранты, если я установлю пожарные щиты. Че то подвохом пахнет. (по сводам правил и по 123-Фз требуются)


[28.09.2016 13:13:49]
 Ерунда какая-то получается с запрет на изменение класса функциональной пожарной опасности зданий и помещений (без экспертизы проекта)....
Есть ст. 49 Градостроительного Кодекса, а тут хлоп и какое-то Постановление правительства...Закон вроде как повыше будет


[28.09.2016 13:15:24]
 Градостроительным кодексом определено какие объекты капитального строительства подпадают под экспертизу проектной документации.


[28.09.2016 13:17:02]
 Уважаемый Мастер Тукс ® разъясните :
в п23 убрать подпункты г и е ???
в п 32 убрать подпункт б???
новый абзац пункта 80 как быть с крытыми бассейнами???


[28.09.2016 13:26:08]
 Ув. Надопочитать ®, так и ссылка в ППРФ идет на ГК РФ, а там далеко не всё попадает под экспертизу...так ни о чем пунктик получается


[28.09.2016 13:34:55]
 Ещё бы запретили эти почтовые замки на пожарных шкафах.


[28.09.2016 14:05:40]
 Уважаемый Bob а замки не являются обязательными в соответствии с ГОСТ 51844-2009))) Написано что должно быть устройство для фиксации их в закрытом положении и опломбирования)))


[28.09.2016 14:06:02]
 Насчёт экспертизы проекта.
Скорее всего это будет обязывать собственников проводить оценку соответствия объекта установленным требованиям для нового назначения. Если для приведения в соответствие потребуется изменение объёмно-планировочных, конструктивных решений, замена каких-то систем и т.д., то надо разработать проект на реконструкцию (хотя бы в части мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и смежных разделов)и пройти экспертизу если это требуется в соответствии с ГК. В противном случае ГПН будет обязан наказать.


[28.09.2016 14:10:19]
 Ув. Мастер Тукс ® [28.09.2016 12:58:08], спасибо за текст с изменениями.

Ув. йцукен ®, да просто бумажка будет, что экспертиза не требуется. Нет экспертизы - нет требования.
З.Ы.: кухонные газовые плиты.. А кухонный гарнитур относится к "мебели"? ))) Ну и ещё ряд весёлостей. Как всегда, не без юмора изменения.


[28.09.2016 14:13:31]
 Ув. Дмитрий62 ®, то есть, по сути, ГПН тянет на себя функцию контроля за соблюдением Градостроительного Кодекса РФ (статья 55.24 часть 1 ГрК РФ)? Ох уж эти потуги слепить из .. конфетку, когда от сахара (участия в градостроительной деятельности) отказались.


[28.09.2016 14:30:07]
 IPB08 ® [28.09.2016 12:40:35]

В объекте права пишется в том числе и назначение объекта.

да, пишется: "нежилое", а по факту торговый центр на 4 этажа


[28.09.2016 14:46:33]
 Ув. Мастер Тукс ®, вы опять настоящий Мастер!


[28.09.2016 15:25:07]
 Мастер Тукс ®, Вы не указали на принципиальную замену слов "загромождать" на "размещать".
Как теперь будут сдавать свободные площади в готовых центрах под маникюр и чашки с фото?
А в поликлинике строительными нормами разрешены зоны ожидания в коридорах, но в ппр нельзя "размещать".


[28.09.2016 20:08:52]
 69. В пункте 348 слова ", устанавливать штепсельные розетки" исключить.
Ну наконец-то!


[29.09.2016 2:44:06]
 Плюнуть бы в лицо (рожу) нашим норматворцам! После изменений 2014 года заменили более 100 шкафов ПК на металлические, а сейчас отменяют это требование,напоминает ситуацию когда ДАМ перевел часы страны в одну сторону, а ВВП в другую... И ткните пожалуйста в пункт про "жучки", не могу найти...


[29.09.2016 4:18:49]
 AHTOXA125rus, прочтите п. 5.13 ГОСТ Р 51844— 2009


[29.09.2016 4:36:59]
 Меня все же интересуют вопросы:
1. Теперь на транспаранты и баннеры (пункт 40") требуется сертификат соответствия что ли, как доказать что он изготовлен из негорючего (трудно горючего) материала?
2. вопрос по п. 481 - могу ли я не устанавливать противопожарные емкости или гидранты, если я установлю пожарные щиты. Че то подвохом пахнет. (по сводам правил и по 123-Фз требуются)




[29.09.2016 5:24:42]
 FlintFD ®
1. Утвердить для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51844-2009 "Техника пожарная. Шкафы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний" с датой введения в действие 1 мая 2009 года.


[29.09.2016 5:27:01]
 про жучков вы наверное имели ввиду- запрет на установку неплавких вставок . в изменениях не написано про это
"использовать не сертифицированные аппараты защиты электрических цепей" - то есть имелось ввиду УЗО , аппараты отключения , и диффиринциальные аппарты отключения объединяющие в себе функция УЗО и аппарата отключения

просто на устройства нужны сертификаты. а если их нет??? как доказать что они не сертифицированные? на них ведь есть маркировка и прочее знак обращения...и тд
часть 8.Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
""Статья 145. Подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности Знак обращения на рынке применяется изготовителями (продавцами) на основании сертификата соответствия или декларации соответствия. Знак обращения на рынке проставляется на продукции и (или) на ее упаковке (таре), а также в сопроводительной технической документации, поступающей к потребителю при реализации.

к вопросу баннеров . Ну по логике вещей надо брать образцы и сжигать в лаборатории и проверять если нет документов. ну а если они окажутся нормальными придется все возместить хозяину баннеров


[29.09.2016 5:28:00]
 AHTOXA125rus ®
1. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при
выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности,
установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с
Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не
превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности,
установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с
Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными
документами по пожарной безопасности.


[29.09.2016 5:29:13]
 про изменение функционального назначения тоже вопрос трудно доказуемый если нет докумасов предыдущих.


[29.09.2016 5:35:55]
 изменили функционал экспертизу не сделали документов при проверки не предоставили все как доказать что был допустим магазин а стал детский сад да никак . все окончится Статьей 19.7. Непредставление сведений (информации) и все на этом


[29.09.2016 5:40:22]
 радует п .55 обеспечить своевременное обслуживание и ремонт

по 348. Запрещается в помещениях складов применять дежурное освещение, использовать газовые плиты и электронагревательные приборы, устанавливать штепсельные розетки.

мне кажется это требование применять не для всех складских помещений а для отдельно стоящих складов


[29.09.2016 6:04:29]
 Мистер ГПН-овец ® ...про изменение функционального назначения тоже вопрос трудно доказуемый если нет докумасов предыдущих.

Раньше выдавали акт приемки после строительства на объект, сейчас выдают разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, можно сделать запрос в администрацию города, поселка и т.д., где в документе будет отражен что за объект вводился в эксплуатацию, по факту проверяешь а там другой, берёшь объяснение у собственника вуаля доказал все что хотел. Если хочешь можно капнуть глубже.


[29.09.2016 6:07:32]
 ну тогда 19.4.1 вообще уклонится от проверки я бы так сделал или взял отпуск на время проверки или убыл по комерческим вопросам куда нибудь


[29.09.2016 6:10:58]
 а если администрация откажет в предоставлении акта ввода в эксплуатацию или разрешение на ввод. Поясни как можно углубится в выяснении вопроса перепланировки наверное тока через БТИ запросив старый техпаспорт???


[29.09.2016 7:21:18]
 Господа, про "установление функционального назначения"объекта. Опирайтесь на Декларацию пожарной безопасности объекта защиты (разумеется, для объектов, подлежащих декларированию) - п.17 Приказа №91 "Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности" прямо оговаривает необходимость таких сведений в оной.
Это, конечно, не дословно "класс функциональной пожарной опасности", запрет на изменение которого вносится в п.23 (о) ППР-2012, но всё же - если объект защиты "детский сад", то назвать его "столовой" или, например, в качестве бреда, "обувной мастерской" - будет крайне для собственника проблематично. Тем более, что он подписывает декларацию - декларирует в т.ч. и функциональное назначение своего объекта.
Это если опустить все вышеизложенные в комментариях "запросы в БТИ" и т.п - нет и не будет у вас времени на это при проверке.


[29.09.2016 7:23:24]
 FlintFD ® Вы забыли третью часть статьи указать: При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, расчет пожарного риска не требуется.
У нас объект построенный до 123-ФЗ, риски нам считать не надо. Мы выполняем обязательные требования, которые указаны в ПП390. Все остальное добровольно, если МЧС хочет свое добровольное сделать обязательным, то ему надо поучиться у Ростехназдора, которые не стесняются свои приказы в Минюсте регистрировать.


[29.09.2016 8:29:45]
 Мистер ГПН-овец,
ну тогда 19.4.1 вообще уклонится от проверки я бы так сделал или взял отпуск на время проверки или убыл по комерческим вопросам куда нибудь

а если администрация откажет в предоставлении акта ввода в эксплуатацию или разрешение на ввод. Поясни как можно углубится в выяснении вопроса перепланировки наверное тока через БТИ запросив старый техпаспорт???

Уважаемый ГПН-овец, либо вы неопытный ГПНщик, либо ищете ответы как уйти от проверки.

Но знайте кроме надзора ГПН есть другие органы - Прокуратура, СК, МВД и др. Можно информацию в Прокуратуру написать, а там есть ФЗ О прокуратуре.


[29.09.2016 8:46:26]
 Ув. AHTOXA125rus ®, уговорили, не буду ГОСТами в этом случае пользоваться, попробую ФЗ-123 применить на крайний случай...

Статья 107. Требования к пожарным шкафам
4. Пожарные шкафы и многофункциональные интегрированные пожарные
шкафы должны быть изготовлены из негорючих материалов.

Это тоже добровольного применения?


[29.09.2016 8:54:22]
 FlintFD ® мда тут уже ни куда, я если честно и забыл (или пропустил) что в ФЗ-123 тоже это требование есть! Благодарю за напоминание!


[29.09.2016 8:57:34]
 но тут можно попробовать применить это:
4. В случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.


[29.09.2016 9:03:37]
 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. N 1521

К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
ст. 6
1. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
ст. 4

В случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.


--------------------
и немного по обязательным применениям:

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И СВОДОВ ПРАВИЛ (ЧАСТЕЙ ТАКИХ
СТАНДАРТОВ И СВОДОВ ПРАВИЛ), В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ
КОТОРЫХ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СОБЛЮДЕНИЕ
ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ"

ПЕРЕЧЕНЬ
НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И СВОДОВ ПРАВИЛ (ЧАСТЕЙ ТАКИХ
СТАНДАРТОВ И СВОДОВ ПРАВИЛ), В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ
КОТОРЫХ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СОБЛЮДЕНИЕ
ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ"


[29.09.2016 10:35:12]
 А кто как понимает пункт 35?
35. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать
возможность их свободного открывания изнутри без ключа, за исключением случаев,устанавливаемых законодательством Российской Федерации.
Особенно за исключением случаев?


[29.09.2016 10:45:23]
 Ув. Maloy52 ® , полагаю здесь относительно просто... СИЗО, колонии, тюрьма и иные режимные объекты, остальное будут выдумки.

Больше интересно, что сколько бы не было "мутных" писем от руководства МЧС по турникетам на путях эвакуации и их добровольной сертификации, в ППР изменения так и не внесли, значит...все письма в топку.


[29.09.2016 10:50:42]
 По поводу пожарных шкафов, я так понимаю что убрали "из негорючих материалов", так как в статье 107 ФЗ-123 часть 4 это требование присутствует


[29.09.2016 10:50:54]
 даже если взять наши суды не обращали внимание там стоят металоискатели шириной 90 см хотя массовое пребывание . посмотрел я изготовителя им оказалась зарубежная компания есть ли отечественные производители таких рамок походу по всех судах такая шляпа


[29.09.2016 10:51:51]
 извиняюсь FlintFD ® уже писал)


[29.09.2016 11:14:16]
 Я в магазине покупал предохранители в авто, а они без сертификатов... Пришел я на объект, там стоит заводской предохранитель, пускай даже с сертификатом, на 60 ампер, при необходимости 10 ампер. Я что электрик? я в этом не разбираюсь, да и допуска оп электробезопансости у меня туда нет.
Про шкафы - не ту фразу убрали, убирать надо было "и размещаться в навесных, встроенных или приставных пожарных шкафах из негорючих материалов, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении". Не правильное это требование.


[29.09.2016 11:18:26]
 сертификата вполне может не быть. Может быть декларация и только на изделие в сборе, а не на составные части


[29.09.2016 11:42:26]
 Maloy52 ® А кто как понимает пункт 35?
35. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать
возможность их свободного открывания изнутри без ключа, за исключением случаев,устанавливаемых законодательством Российской Федерации.
Особенно за исключением случаев?

Я так понимаю это возможно речь идет о установленных электромагнитных замках (или иных устройствах), в случае отключения электроэнергии или сработки АПС они открываются.


[29.09.2016 11:43:17]
 А кто - нибудь может сказать какие документы относятся к "законодательству Российской Федерации", применительно к пункту 35 в новой редакции?


[29.09.2016 11:54:13]
 Rivs ® [28.09.2016 14:30:07]
да, пишется: "нежилое", а по факту торговый центр на 4 этажа

И функциональное назначение указывается тоже, например здание склада, здание магазина и т. п.


[29.09.2016 12:01:52]
 IPB08 ®
[29.09.2016 11:54:13]
И функциональное назначение указывается тоже,

Да, и степень огнестойкости с ККПО.
Но только иногда


[29.09.2016 12:26:13]
 35. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать
возможность их свободного открывания изнутри без ключа, за исключением случаев,устанавливаемых законодательством Российской Федерации.
Особенно за исключением случаев?

Возможно ещё это. Но само по себе это законодательством не является.
СП 1.1313.2009
4.2.7 Двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа.


[29.09.2016 12:47:46]
 (c) Мистер ГПН-овец "использовать не сертифицированные аппараты защиты электрических цепей" - то есть имелось ввиду УЗО , аппараты отключения...
Почему? Автоматы и предохранители - тоже аппараты защиты!


[29.09.2016 13:07:49]
 По пуэ- как раз только автоматы и предохранители :)


[29.09.2016 13:08:41]
 >Я в магазине покупал предохранители в авто, а они без сертификатов...

Необходимость подтверждения соответствия в этом случае определяется ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".


[29.09.2016 14:07:22]
 Мама дорогая... Что натворили с приложениями по огнетушителям??? Что означает, для общественного здания и класса пожара В - 55В??? 55 штук нужно поставить? какой вместимостью (ОП-50 или ОП-2 будет достаточно)?


[29.09.2016 14:11:09]
 Ну нормально че...
А какие интересные классы пожаров рассматриваются в КАТЕГОРИИ Д!..


[29.09.2016 14:12:58]
 http://yarpojinvest.ru/products/OU/
Графа огнетушащая способность. 55В это ОУ-5, например.


[29.09.2016 14:15:19]
 1А - горение модельного очага в виде деревянных брусков, уложенных в куб объемом 1/8 м³ (2А - объем куба в 2 раза больше - 1/4 м³, 4А - объем в 4 раза больше - 1/2 м³ и т.д.)

10В - горение 10 литров бензина слоем 3 см, находящегося в противне, имеющем форму круга (13В - соответственно 13 литров, 34В - 34 литра и т.д.)


[29.09.2016 14:17:29]
 Дошёл до приложения. Действительно, как теперь определять количество огнетушителей? Укладывать тумбочки в модельный очаг? Лучше бы не трогали, ей богу.
01????

[29.09.2016 14:21:58]
 В Адеквате ® [29.09.2016 14:07:22],Bob [29.09.2016 14:17:29] У Медведева Д.А. нужно будет уточнить)...


[29.09.2016 14:30:50]
 да, только если он вообще в курсе) а то, скажет держитесь)здоровья Вам) и огнтушители определяйте сами, а мы накажем потом)


[29.09.2016 14:32:50]
 Бл... какие нах..р брусочки??? Какой нах.р Медведев? Уволить всех и ВНИИПО и ДНПР (за то, что такую муть пропустили) к еб...м за такие нововведения.

А мы тут с вами обсуждаем прозрачность требований в области ПБ! Ага-щас...


[29.09.2016 14:35:27]
 Каждый инспектор б.я будет моделировать по своему. Вот где инженерная мысль зарыта)


[29.09.2016 14:45:16]
 Не удивлюсь, если под эту историю, производители огнетушителей, уже готовят программы для расчётов, а потом всем будут втюхивать по спекулятивной цене.



[29.09.2016 14:47:42]
 Какое количество огнетушителей, мне необходимо будет, чтоб защитить общественное здание размерами 20-30 и высотой 25 метров???


[29.09.2016 14:48:54]
 Прорвёмся, с торрентов пиратских версий накачаем)


[29.09.2016 14:49:38]
 Инспектора-то сами в ступоре небось будут)


[29.09.2016 14:55:04]
 Документ ещё не вступил в силу, а уже поправки надо вносить. Вообще обсуждение было этого ППР?


[29.09.2016 15:02:46]
 Bob Вообще обсуждение было этого ППР?

Ув. Воb а зачем? и так схавают...



[29.09.2016 15:03:24]
 точнее - схаваем


[29.09.2016 15:18:04]
 Ув. Bob, места расстановки огнетушителей должны указываться на планах эвакуации. План эвакуации - документ, входит в раздел "графическая часть" проектной документации. Ориентироваться на ПЭ =D Ну а коль не будет такового - то 20м. везде и всюду мерять.

Ув. В Адеквате ® [29.09.2016 15:02:46], рад, что слово ко двору пришлось )))


[29.09.2016 15:38:08]
 Справедливости ради, следует отметить, что первоначальный вариант Проекта изменений в ППР-2012 был размещён на Федеральном портале проектов НПА ещё осенью прошлого года http://regulation.gov.ru/projects#np...

В начале текущего года данный проект получил отрицательное заключение (оценка регулирующего воздействия Проекта документа). Далее я перестал наблюдать за его судьбой, но, судя по всему, документ таки прошёл все этапы принятия. Мог лишь сказать, что тот (первоначальный) вариант отличается лишь тем, что в него входило ещё одно приложение, где были определены отдельные категории должностных лиц, которые должны проходить изучение пожарно-технического минимума (т.е. взамен 645-го Приказа по ПТМ). В данной редакции, как мы видим, такого приложения по ПТМ нет.


[29.09.2016 15:45:47]
 Ув. остатки ГПН, точно, про расстояния забыл совсем.


[29.09.2016 15:53:32]
 С огнетушителями всё проще оказывается, не надо пересчитывать пожарную нагрузку в модельных очагах. Вместо типа и массы теперь ранг, а вместо предельной площади только расстояние до него.


[29.09.2016 15:55:00]
 "где были определены отдельные категории должностных лиц, которые должны проходить изучение пожарно-технического минимума (т.е. взамен 645-го Приказа по ПТМ)"
- Вот это было бы правильно. А то всех обучать. Даже специалисты зачастую нигде не обучаются, корочки забирают потом и всё. У меня вон их полная тумба, ни разу не обучался А уж всех работников, когда у тебя текучка, что кадждый день в отделе кадров по 50 человек. Разоришься допускать к работе только после обучения ПТМ. Итак нигде никто не обучается, да инспектора ГПН особо не требуют.


[29.09.2016 20:13:44]
 уважаю сравнительный труд, проведенный Мастер Тукс ®
но легче, внятнее, понятнее - посмотреть такой анализ здесь http://ivo.garant.ru/#/compare/57457...
думаю, что в новом изложении таблицы 1,2 по обеспечению огнтушителями - не жизнеспособны, не применимы для практиков и НЕПРЕМЕННО эти таблицы вновь подвергнутся изменениям.
безобразно испорчена форма наряда-допуска на огневые работы... не понятна ЦЕЛЬ внесенных изменений... кроме озлобления на авторов изменений - нет других чувств. автор изменений в наряде-допуске просто подорвал его суть тем, что заменил "Инструктаж о мерах пожарной безопасности получил" на "Инструктаж о мерах пожарной безопасности провел". если подписи инструктируемых не нужны, теряется смысл и целевого инструктажа и самого наряда-допуска


[29.09.2016 23:49:36]
 Уважаемый ибо!

В пункте 4 формы наряда-допуска дополнена графа "Инструктаж о мерах пожарной безопасности провел", т.е. ранее непонятно было а кто проводил инструктаж и где подпись этого человека. Кроме этого в пункте 7 добавлено кто выдал наряд-допуск, а кто его получил, в действующей форме этого не было.

В целом считаю, что принятые изменения положительны, особенно в части пункта 61 и определение необходимого количества огнетушителей.


[30.09.2016 3:30:32]
 Меня все же интересуют вопросы раза три наверно спросил:
1. Теперь на транспаранты и баннеры (пункт 40") требуется сертификат соответствия что ли, как доказать что он изготовлен из негорючего (трудно горючего) материала?
2. вопрос по п. 481 - могу ли я не устанавливать противопожарные емкости или гидранты, если я установлю пожарные щиты. Че то подвохом пахнет. (по сводам правил и по 123-Фз требуются)


[30.09.2016 5:37:24]
 к вопросу баннеров . Ну по логике вещей надо брать образцы и сжигать в лаборатории и проверять если нет документов. ну а если они окажутся нормальными придется все возместить хозяину баннеров


[30.09.2016 5:41:58]
 481. Здания, не оборудованные внутренним противопожарным водопроводом и автоматическими установками пожаротушения, а также территории предприятий (организаций), не имеющие наружного противопожарного водопровода, или наружные технологические установки этих предприятий (организаций), удаленные на расстоянии более 100 метров от источников наружного противопожарного водоснабжения, должны оборудоваться пожарными щитами.


Приказ МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N 178 "Об утверждении свода правил "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности"


4.1 Наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. Наружный противопожарный водопровод, как правило, объединяется с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

Примечания:

1 Допускается применять наружное противопожарное водоснабжение из искусственных и естественных водоисточников (резервуары, водоемы):

населенных пунктов с числом жителей до 5000 человек;

отдельно стоящих зданий любого назначения, расположенных вне населенных пунктов, при отсутствии хозяйственно-питьевого или производственного водопровода, обеспечивающего требуемый нормами расход воды на наружное противопожарное водоснабжение;

зданий различного назначения при требуемом расходе воды на наружное противопожарное водоснабжение не более 10 л/с;

1- и 2-этажных зданий любого назначения при площади застройки не более площади пожарного отсека, допускаемой нормами для таких зданий.

2 Допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение:

населенных пунктов с числом жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей;

расположенных вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений класса Ф3.1 по функциональной пожарной опасности площадью не более 150 , класса Ф3.2 по функциональной пожарной опасности объемом не более 1000 , классов Ф1.2, Ф2, Ф3, Ф4 по функциональной пожарной опасности I, II, III и IV степеней огнестойкости объемом не более 250 ;

зданий и сооружений класса Ф5 по функциональной пожарной опасности I и II степеней огнестойкости категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности объемом не более 1000 ;

сезонных универсальных приемно-заготовительных пунктов сельскохозяйственных продуктов при объеме зданий не более 1000 ;

зданий класса Ф5.2 по функциональной пожарной опасности площадью не более 50 .

Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
""Статья 62. Источники противопожарного водоснабжения

1. Здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.
2. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).
3. "Необходимость" устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

как дополнительные средства профилактики мне кажется не помешают . лучше перебздеть



[30.09.2016 8:18:49]
 Насчёт наряда. Мы уже давно сами добавили поле наряд выдал, так же можно добавить и графы инструктажа. Я думаю любой проверяющий чисто логически согласится, что эта графа должна быть, и там должна стоять подпись инструктируемого.


[04.10.2016 14:33:18]
 Еще раз к п. 40(1)Транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, выполняются из негорючих или трудногорючих материалов.
Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ
часть 3 статьи 13
По горючести строительные материалы подразделяются на горючие (Г) и негорючие (НГ).
часть 5 статьи 13
Горючие строительные материалы подразделяются на следующие группы:
1) слабогорючие (Г1)....
2) умеренногорючие (Г2).....
3) нормальногорючие (Г3)...
4) сильногорючие (Г4).....
ГОСТ 30244-94
5.1 Строительные материалы в зависимости от значений параметров горючести, определяемых по методу I, подразделяют на негорючие (НГ) и горючие (Г).
Как говорится: "Внимание вопрос?"
Материалы ТРУДНОгорючие - я неуч?
Лицу, изваявшему шедевр, ТРУДНО было почитать 123-ФЗ, ГОСТ?



[04.10.2016 15:23:58]
 Ув. Time, да о чём вы) У некоторых полушария мозга не сообщаются между собой, а вы про разных разработчиков разных документов. Трудногорючие в моем понимании - практически негорючие сами по себе, только при постоянном воздействии рядом горящих предметов. Так что умеренногорючие и выше наверное сюда не подходят.


[04.10.2016 15:53:44]
 В каком-то учебном пособии ВНИИПО (не помню) к трудногорючим относились Г1 и Г2


[04.10.2016 15:56:38]
 Ув. Bob, ключевое слово "наверное")Я вижу к чему Вы клоните - поддерживает горение при воздействии ...бла бла бла. Знаем, проходили. Только вот действующие нормы кажется об этом не упоминают.
Формулировка нарушения: "Товарисч! Мне кажется Ваш баннер НАВЕРНОЕ не совсем из трудногорючего материала, возможно". А потом д..бил кто? Правильно, инспектор. Нормотворец же наоборот - красавчек.


[04.10.2016 16:02:33]
 Ув. Rivs ®, не мне Вам рассказывать, что учебное пособие отправляется в топку исправной, печи с очищенным дымоходом и сжигается под присмотром))когда речь идет о юридических моментах и доказывании


[04.10.2016 17:11:39]
 Ув. Time ® ни чего страшного, к дню вступления ПП РФ в силу еще не раз внесут изменения)


[05.10.2016 11:14:38]
 Time ® [04.10.2016 14:33:18]: <<< По горючести СТРОИТЕЛЬНЫЕ материалы подразделяются на горючие (Г) и негорючие (НГ).>>>

Банерная ткань, как правило, изготавливается из армированного винилового полотна. Рискну предположить, что она не относится к строительным или текстильным материалам, отсюда и такая классификация – негорючие, трудногорючие, горючие (ст.12 123-ФЗ)


[05.10.2016 12:16:07]
 Ув. Schreibikus ®, возможно. Тогда все смешалось, в чем разница в опасности облицовки наружной стены и этого самого баннера. Баннер - это облицовка? Терзают смутные сомнения от термина СП 2.


[05.10.2016 14:11:50]
 <<< Баннер - это облицовка?>>>
Нет.
Баннер не относится к фасадной системе, в отличие от облицовки, которая и является конечной целью устройства фасадных систем.


[05.10.2016 14:41:08]
 НСОПБ протащил под себя данную норму, эт че с ними придется работать? http://www.nsopb.ru/events/1518.php



[Продолжение см http://www.0-1.ru/discuss/?id=33365 ]
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.