О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Соблюдение каких требований контролирует ФГПН: обязательных или пожарной безопасности

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[27.08.2016 14:37:15]
 Обязательные требования в соответствии с №294-ФЗ - требования, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Требования пожарной безопасности в соответствии с №69-ФЗ - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Чувствуете разницу в требованиях... Но №69-ФЗ говорит, что предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения требований пожарной безопасности. А №294-ФЗ говорит, что предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Так что проверяет сотрудник ФГПН... требования пожарной безопасности которые одновременно являются обязательными или просто требования пожарной безопасности?
P.s. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний (п.10 Указа президента РФ №763).
С 1 сентября 2011 года нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, содержащие требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и не опубликованные в установленном порядке, могут применяться только на добровольной основе (ст.48 №184-ФЗ).







[27.08.2016 17:36:17]
 А как вообще можно контролировать выполнение необязательных требований?


[28.08.2016 14:40:11]
 Обязательные требования...эти те требования которые изложены в ФЗ, в нормативных правовых актах. К НПА предъявляются определенные требования в части формы и содержания, а также к регистрации и опубликованию. Требования же пожарной безопасности могут излагаться не только в НПА, но и просто в нормативных документах или уполномоченным гос. органом (в нашем случае МЧС). В том то и разница. С одной стороны законодательство говорит, что соблюдать надо только обязательные требования которые изложены в ФЗ и в НПА (они официально опубликованы и зарегистрированы)и все про них должны знать и соблюдать. С другой стороны, есть требования пожарной безопасности, которые тоже надо соблюдать, но они изложены не только в ФЗ и НПА, но и в др. нормативных документах или в документах МЧС. А про др. нормативные документы и документы МЧС граждани могут и не знать.


[28.08.2016 16:32:00]
 >есть требования пожарной безопасности, которые тоже надо соблюдать

И в каком же законе написано, что неправовые требования пожарной безопасности нужно соблюдать?


[28.08.2016 19:11:53]
 <И в каком же законе написано, что неправовые требования пожарной безопасности нужно соблюдать?

ув. Georg, если правильно понял, вопрошавший указал на 69 закон, содержащий определение "требований пожарной безопасности", содержащее "резиновую" формулировку.


[28.08.2016 20:09:01]
 В ФЗ-69 "нормативный" без "правового" встречается три раза: в самом определении нормативного документа, для специальных технических условий и для численности частой пожарной охраны. Всё остальное "правовое".
ogpn8

[29.08.2016 11:46:01]
 Надеюсь, вопрос риторический. Федеральный ГПН проверяет соблюдение исключительно обязательных требований пожарной безопасности. 294-ФЗ в данном случае имеет определяющее значение.


[29.08.2016 14:20:35]
 СП 1 утвержден приказом МЧС от 25.03.2009 №171. Текст приказа, согласно доп. информации из системы "Гарант", официально опубликован не был (текст свода опубликован в журнале "Пожарная безопасность", 2009 г., N 9). Технически, правовым актом не является. Но привлекают за отступления от данного свода повсеместно (в т.ч. на объектах, которые были построены "при царе горохе").


[29.08.2016 14:36:21]
 Необязательные требования СП таковыми являются только в случае, если величина пожарного риска не превышает допустимое значение. Если расчет риска не выполняется - требования СП являются обязательными


[29.08.2016 14:41:45]
 >Если расчет риска не выполняется - требования СП являются обязательными

Обязательным (правовым) является процесс оценки соответствия. А документы или методы, которые при этом используются остаются добровольными. Нет процесса оценки соответствия - все своды правил, стандарты - ничего не значащие бумажки.


[30.08.2016 12:42:59]
 У нас в "дорожной карте" по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности на 2016–2017 год установлены две контрольные точки. Первая контрольная точка — это срок, в течение которого контрольные органы должны сформировать реестр актов, которые устанавливают обязательные требования. Вторая — срок, в течение которого нужно составить непосредственно реестр обязательных требований. Могу сказать, что в целом эту работу до конца года может выполнить каждый контрольно-надзорный орган. Прошу максимально прописать этот пункт в проекте закона. Речь не идёт об освобождении поднадзорного субъекта от обязанности выполнения требований законодательства. Речь идёт о том, что при проведении проверочных мероприятий требования, которые не задекларированы на едином ресурсе, не проверяются. Хотите проверять — включите в ресурс. Здесь есть вопросы юридической техники, прошу их отработать, — сказал Михаил Абызов

http://open.gov.ru/events/5515337/


[30.08.2016 13:14:45]
 Ув. Georg ®, сейчас "навключают"... Так же, как сейчас и перечни объектов по категориям готовятся.. за 2 дня.. Хоть кто-то чего-то путного ждёт вообще от этого?.. Уже б не трогали ничего - просто бы запретили пока бизнес проверять планово.. А попытка "прикрыться" родила лишнего лишь мутанта.. Идея открытого правительства тоже ясна и понятна.. но идея очень тяжелоисполнима.. за полгода-год что-либо толковое 100% не сделать, а уж, тем более, во времена, когда у всех забота отправить отчёт, поддержать раскрываемость, не пропустить хохлоновости и т.п., при этом делая это всё минимумом людских рессурсов, множенных на коэффициент безвозвратно потерянных пенсионеров - профессионалов своего дела. Поэтому ответ (итоговый документ с требованиями, составленный лейтенантом) бедет заточен под задачу.. а она будет для него маячить не "сделай толком", а "сделай в срок" и "чем больше - тем лучше, а то не дай Бог".. А потом ещё полетят отчёты по реализации "открытого правительства".. Так что эта "Дорожная карта" - лишь карта, без дорог, с направлениями, да и.. были б дороги.. - ездить всё равно некому..


[30.08.2016 13:22:31]
 А я не понимаю, что сложного: не писать в предписание ничего, что не принято Госдумой, Президентом, Правительством, зарегистрировано в Минюсте.

Единственная сложность - сейчас добавились ещё органы ЕАЭС. Так ведь их пожарные упорно игнорируют.


[30.08.2016 13:45:42]
 В том то и дело, что в предписании должны быть только обязательные для исполнения требования пожарной безопасности (к НПА по пожарной безопасности относятся тех.регламенты, принятые в соответствии с 184-ФЗ, ФЗ и иные НПА РФ устанавливающие обязательные для исполнения требования ПБ (ч.2 ст.4 #123-ФЗ)). Но административная ответственность установлена за просто нарушение требований ПБ. А "резиновое" определение дано в 69-ФЗ, и суды вынося свои решения активно этим пользуются.


[30.08.2016 13:47:06]
 Ув. Georg ®, дак вот ничего сложного, в том-то и дело.. Просто.. как бы мягче сказать.. Для чего это делается? Точнее - почему? ))) А ответ на поверхности (и я его упоминал): да потому что разгоняют потихоньку тех, кто с мозгами, оставляя примитивные задачи. Чтобы думать не надо было, как говорится.. Оно всё это неплохо.. Но как-то уж больно тоскливо.. Инженер (не "инженеер" -(с)) и отличался ранее тем, что должен был уметь думать. Сейчас больше менеджееры - уметь представить всё в красивом свете. Поэтому и рождаются такие темы (справедливые, кстати), которые основаны на элементарном отсутствии в лексиконе обычных для профессионала терминов.. Что сейчас несколько понятий "объект защиты", что ранее было (с категориями или ФПО-шками) "опасности" с "безопасности" путались..


[30.08.2016 13:58:45]
 И еще, у нас 294-ФЗ ст.3 запрещена проверка разными органами гос.контроля исполнения одних и тех же обязательных требований в отношении одного юр.лица. А контроль и надзор за соблюдением обязательных требований нац.стандартов и тех.регламентов осуществляет Федеральное агенство по техническому регулированию и метрологии (п.6 ПП РФ от 17.06.04 #294). Есть даже администратиный регламент по осуществлению данного гос.контроля и надзора от 03.10.12 #1409. Так почему два гос.органа осуществляют контроль за тех.ргламентом 123-ФЗ?


[30.08.2016 14:03:50]
 Ув. вриозамзам ®, апплодирую стоя! А не подскажете, требования СП на стадиях "проектирование" и "строительство" - это не стройнадзор? ))) Если есть Акт ввода здания в эксплуатацию (форма соответствия), а равно не нарушены положения ГрК РФ (здание эксплуатируется в соответствии с проектом, предназначением и тех.документацией - и то, это нормы опять не ФГПН) - то какого рожна ФГПН своим всеодеяльным оком следит за соблюдением этих норм? )))


[30.08.2016 14:25:17]
 Чтобы контролировать правила противопожарного режима инженер не нужен. Вполне справляется боец, отравленный в дозор/поставленный на пост.

А про инженеров/инспекторов (которые думают) - всё ещё помнят, как они мусор разбрасывали, пломбы с огнетушителей срывали, пожарную сигнализацию ломали, штрафы давали за то, что огнетушителем из пожарного шкафа возгорание в взрывоопасном цехе потушил.

И ведь это помню не только я. Дмитрий Анатольевич во времена оные был бизнесменом. Не думаю, что он всё это забыл.


[30.08.2016 14:53:16]
 Ув. Georg ®, Чтобы контролировать правила противопожарного режима инженер не нужен. Вполне справляется боец, отравленный в дозор/поставленный на пост. (с)
Вот к этому и идём прямой наводкой.

А про инженеров/инспекторов (которые думают) - всё ещё помнят, как они мусор разбрасывали, пломбы с огнетушителей срывали, пожарную сигнализацию ломали, штрафы давали за то, что огнетушителем из пожарного шкафа возгорание в взрывоопасном цехе потушил. (с)
Стесняюсь спросить, эт где ж такой дурью маялись?


[30.08.2016 14:59:24]
 Место указано довольно точно - там где это видел Дмитрий Анатольевич.


[12.09.2016 16:39:33]
 про требования:
ч. 4 ст. 1 Закона 294-ФЗ:Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, ПРЕДМЕТА, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):... п 17 - госпожнадзор
абз.2 ст. 6.1 Закона 69-фз:
ПРЕДМЕТОМ проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения ТРЕБОВАНИЙ пожарной безопасности.
вывод - проверяются просто требования, в том числе те, которые не названы в числе обязательных в 294-фз.Потому что приоритет у закона о пожбезопасности. Нет?


[12.09.2016 17:21:57]
 Ув. просто блондинка...все может быть, но...тот же самый 69-ФЗ дает определение ФГПН...деятельность уполномоченных фед.органов исп.власти...направленая на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством РФ о пожарной безопасности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан...
Вот и нет здесь никаких требований ПБ, а есть обязательные требования.


[13.09.2016 18:32:55]
 Ув. вриозамзам ®, ну так всё верно - просто присвоено понятие "обязательные требования".. С тем же успехом могли назвать "проверяемые требования"..


[13.09.2016 20:37:02]
 Ключевая фраза в определении ФГПН - нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством РФ о пожарной безопасности. Именно требований, установленных законодательством РФ о пожарной безопасности, а не требований пожарной безопасности. А теперь открываем тот же 69-ФЗ статью 2 и читаем...
Статья 2. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Немножко отличается от...требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.


[14.09.2016 10:40:29]
 Ув. вриозамзам ®!
Вам можно возразить следующим образом: Вы приводите только часть определения из ст. 1 Закона 69ФЗ.
А если почитать определение ФГПН дальше, то увидим там еще и другие полномочия, связанные именно с требованиями ПБ, вот:
ФГПН - деятельность уполномоченных ФОИВ ... направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством РФ о пожарной безопасности (далее - обязательные требования),...
...и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ...
При этом ст.6.1. (как более специальная) предполагает осуществлять систематическое наблюдение в виде или в ходе тех же проверок - сути не меняет.
Как Вы считаете?


[14.09.2016 12:33:57]
 Уважаемые коллеги, отражение обсуждаемой здесь темы было поднято вот здесь https://regulation.gov.ru/projects#n... в заключении по оценке рег воздействия


[14.09.2016 12:48:56]
 Методические рекомендации по составлению перечня правовых актов и их
отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования,
соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора)

В настоящее время - проект, разрабатывается в рамках плана мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в РФ на 2016-2017 годы, п.29.

2.2. нормативные документы – документы, принятые федеральными
органами исполнительной власти, органами государственной власти СССР и РСФСР в соответствии с ранее действующим регулированием, не являющиеся нормативными правовыми актами и применяющиеся в качестве обязательных к деятельности хозяйствующих субъектов до момента урегулирования соответствующих отношений нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с актуальными положениями законодательства Российской Федерации (например, до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов – нормативные документы, устанавливающие требования к продукции и процессам (ГОСТы, СНиПы, Своды правил и т.д.);


[16.09.2016 14:47:20]
 Ув. просто блондинка...систематическое наблюдение за исполнением требований ПБ понятие неопределенное. В ст.6.1 про это ничего не сказано. И нигде нет в законодательстве о ПБ такого понятия...содранного из 294-ФЗ. Что за деятельность по систематическому наблюдению за исполнением? Можете прояснить?


[16.09.2016 15:46:51]
 Ув. вриозамзам...
Этот вопрос имеет, так сказать, две ипостаси. Одна - это выяснение его, так сказать, по гамбурскому счету, в рамках административного права как научной дисциплины: что есть пожарный надзор, что есть наблюдение, выявление и т.п. нарушений норм ПБ, норм законодательства о ПБ и прочего. Это кабинетная наука, и мне это неинтересно, да простят меня все кандидаты и доктора наук, защищавшиеся по АП.
Вторая сторона этого вопроса - исключительно судебная, в ситуации когда есть субъект, пытающийся оспорить результаты проверки на том основании, что она выявила нарушения просто требований пожарной безопасности, но не обязательные требования в том смысле, в котором о них говорит закон 294-ФЗ. И эта сторона, как юриста, меня как раз очень интересует. Судебной практики, в которой бы суд углубился в эти правовые дебри, я, честно говоря, не встретила, поэтому мое суждение не сможет опереться на такой важный критерий, как мнение суда.
Если бы передо мной поставили задачу отбиться в суде против нападок в том, что ФГПН не вправе проверять все требования пожарной безопасности (а только так называемые "обязательные", то есть установленные законодательством, перечисленные (по родам) в ст. 2 Закона 69-ФЗ), то я, скорее всего, использовала бы и те доводы, с которыми уже обращалась в этой ветке: предмет проверки устанавливается не 294-ФЗ, а 69-ФЗ, помимо того, 69-ФЗ требует от граждан и остальных соблюдения требований ПБ (а не только обязательных требований), и, наконец, ФГПН имеет полномочия на систематическое наблюдение за исполнением требований. А поскольку в законодательстве нет специального определения для такой деятельности по "систематическому наблюдению", то я бы имела наглость заявить, что под этой систематической деятельностью МЧС, в том числе, подразумевает деятельность по проведению проверок объектов защиты, ибо таковая , во-первых, систематична, а во-вторых, по своей природе предполагает непосредственное восприятие объекта защиты во всей красе и изучение документации, то есть наблюдение. Опровергнуть этот довод в отсутствие законодательного определения систематического наблюдения за ППБ невозможно+сейчас все эти результаты проверок обжалуются не в арбитраже, где у судей есть силы, досуг и юрподготовка, достаточные для рассмотрения подобных тонкостей, а в СОЮ, где кромешный ад и суд автоматом встает на сторону надзорных органов. Таким образом, мне кажется, что для районного СОЮ (а также не районного СОЮ) аргументация будет достаточно убедительной.
Но, возможно, это ошибочное мнение. Потому и интересно на форуме спросить.
С уважением


[16.09.2016 16:44:22]
 Ув. просто бдондинка...
Я не зря сделал акцент "исполнение ТПБ"... не нарушение ТПБ... вроде похоже, а смысл разный. В определении законодатель пытался "разжевать", что он имел ввиду. Анализ и прогнозирование состояние исполнения ТПБ. Это аналитическая работа...и систематически наблюдается не конкретный коммерс...а деятельность организаций в какой то области и делается анализ.
Я тоже не встречал в судебной практике, когда организация о отбилась бы от предписания с "просто" ТПБ, почему...не понимаю. Требования в предписании должны быть только обязательные. Ну не обязаны граждани знать требования не опубликованные и не прошедшие регистрацию. Предмет проверки (а точнее и правильнее заменить это слово "оценкой") может и устанавливает 69''ФЗ, и проверяющий с таким "предметом" выявит кучу нарушений "просто" ТПБ, но, что включать в предписание...здесь главнее 294-ФЗ.


[16.09.2016 17:05:01]
 ув вриозамзам...
ну, не знаю. так-то Должностные лица органов ГПН в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (ст. 6 закона 69фз). А требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные 1. законодательством Российской Федерации, 2. нормативными документами или 3. уполномоченным государственным органом (ст. 1 закона 69фз).
Порядок выдачи предписаний, установленный законодательством, это, очевидно 294фз (то есть после проверки, предписание как приложение к акту проверки) и после адм расследования (это уже по результатам судебной практики, обсуждается в соседней ветке где-то, есть решения судов в тему). Таким образом, в суде органу ФГПН есть на что сослаться. Вот юристу с проверенного объекта- уже не на что, только нарушения процедуры искать.
Кстати, Граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности (ст. 34 закона 69-фз), а стало быть, и знать их обязаны. Как они могут знать то, что не опубликовано, и вообще непонятно, как и где может быть опубликовано, - это второй вопрос. Возможно, в данном случае есть основание утверждать о неопределенности, которую допустил законодатель. Но однозначно этот вопрос может решить только Конституционный Суд, а туда пока никто не обращался по этому поводу, хотя так то потенциальных заявителей много должно быть...
Вероятно, ФГПН и его сотрудники ведут себя в рамках приличий. Вот на прокуратуру все-таки наехали через Конституционный Суд РФ


[16.09.2016 18:12:53]
 Ув. просто блондинка ® , ошибаетесь. Выдача предписаний не относится к ведению ФЗ-294. Приложение может быть, а может не быть. Срок выдачи предписания законом не установлен.


[16.09.2016 18:22:55]
 Предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности представляет собой ненормативный правовой акт должностного лица, уполномоченного на осуществление государственного пожарного надзора, выявившего соответствующие нарушения, возлагающий­ на лицо, в деятельности которого эти нарушения установлены, обязанности по их устранению в определенные ­сроки. При этом в силу положений пунктов 2­, ­ 8­, 9 статьи 18­ Федерального закона ­от 26.12.2008 N 294-Ф­З "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении­ государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"­ при применении к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям мер государственного принуждения, направленных на устранение выявленных нарушений обязательных требований, должностные ­лица органов государственного контроля (надзора) обязаны соблюдать права и законные ­интересы проверенного­ лица, не допускать их необоснованного ограничения и обосновывать свои действия. В этой связи предписание­ должностного лица органа государственного­ пожарного надзора об­ устранении нарушений­ требований пожарной ­безопасности, выявленных при проверке объекта, должно содержать­ законные требования,­ соблюдение которых обязательно в силу закона, быть обоснованным как с юридической, ­так и с фактической стороны и возлагать на­ лицо, которому оно выдается, реально исполнимые им с учетом фактического технико-эксплуатационного состояния объекта обязанности. Необоснованное возложение предписанием определенных обязанностей на юридическое­ лицо, по сути, влечет нарушение его законных прав и интересов.

Это из решения суда

­


[16.09.2016 18:24:11]
 ув. остатки ГПН®
Согласна с тем, что СРОК ВЫДАЧИ не установлен. Как правило, инспектор выдает предписание одновременно с актом проверки. Однако предписание по результатам проверки может быть выдано и позже, что не влияет на законность и предписания, и результатов проверки (см., напр, постановления ФАС Уральского округа от 26.09.2011 N Ф09-5721/11, Третьего ААС от 28.01.2013 N 03АП-5031/12).
Но выдается оно по результатам проверки, все-таки, если выдается ИП или ЮЛ. Не с потолка же. Так что в этом смысле порядок выдачи относится к 294-ФЗ. Ну или после административного расследования, да (правда, таких дел с участием ФГПН не смогла найти).
Кроме проверок по 294-фз и расследований по КоАП, кажется, законодательство не знает иных форм контроля - пока, по крайней мере. В дальнейшем можно будет выносить предостережения о недопустимости нарушений, но это не то же самое, что предписание.
С уважением


[16.09.2016 18:28:32]
 ув. Вриозазам®
должно содержать законные требования
Вы намекаете, что в предписании требовать именно исполнения требований пожарной безопасности (не законодательства РФ) незаконно? Но ведь именно федеральный закон 69ФЗ это разрешает (ст. 34), значит, законно?


[16.09.2016 19:10:32]
 Статья 15 Конституции РФ
3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Обязанность соблюдать ТПБ в 69-ФЗ означает...соблюдение только тех ТПБ которые сответствуют Конституции.


[16.09.2016 19:17:06]
 парадоксальная ситуация. сотрудники органов доказывают, что они не вправе проверять любые ТПБ. Юрист со стороны хозсубъекта доказывает, что нет, можете-можете, вот и суд нам сказал...
Мы до смерти напуганы ГПНом, ГПН до смерти напуган своим начальством...


[17.09.2016 17:35:21]
 Нарыл на соседней ветке. Это заключение по внесению изменений в 69-ФЗ.
"Принимая во внимание заявленную цель законопроекта (устранение правовых пробелов в области правового регулирования обеспечения пожарной безопасности), Минэкономразвития России считает необходимым также уточнить связанное с понятием федерального государственного пожарного надзора понятие требований пожарной безопасности.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о пожарной безопасности «требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом».
Отнесение к требованиям пожарной безопасности, обязательное соблюдение которых согласно Закону о пожарной безопасности подлежит проверке в рамках пожарного надзора, требований нормативных документов, которые согласно законодательству о техническом регулировании, как правило, не являются обязательными для исполнения, представляется недопустимым.
На практике указанная норма Закона о пожарной безопасности приводит к систематическому предъявлению к субъектам предпринимательской и иной деятельности требований, установленных нормативно-техническими документами, которые не были зарегистрированы в Минюсте России, не проходили установленных для нормативных правовых актов процедур оценки их влияния на субъектов предпринимательской деятельности и (или) в настоящее время не являющихся обязательными в соответствии с частью 7 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании).
Следует отметить, что Закон о пожарной безопасности, закрепивший вышеназванное определение требований пожарной безопасности, был принят в 1994 г., то есть задолго до реформы технического регулирования.
В настоящее время сохранение данного определения приводит к возложению необоснованных обременений на субъектов экономической деятельности.
Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. Также на указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Учитывая вышеизложенное, Минэкономразвития России считает необходимым предусмотреть в определении требований пожарной безопасности, что такие требования могут устанавливаться исключительно нормативными правовыми актами.
В этом случае отдельные нормативные технические документы в области пожарной безопасности будут носить обязательный характер, но лишь в случае выбора заявителем способа обеспечения пожарной безопасности, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», и лишь те документы, которые включены в перечень, утверждаемый Росстандартом в соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о техническом регулировании".


[18.09.2016 8:37:48]
 Ну всё правильно написано. ФГПН контролируют только требования пожарной безопасности документов перечисленных в приказе МЧС 375.
Требования пожарной безопасности контролировать не могут.
Требования пожарной безопасности, действующие по 69-ФЗ (организационные) контролируются только определённая группа (законы, постановления и распоряжения правительства РФ, документы министерств и ведомств, прошедшие государственную регистрацию). Например, Правила ПБ какого - нибудь министерства, не прошедшие государственную регистрацию, являются обязательными для соответствующего министерства, ФГПН не контролируются.
Контролируются только требования пожарной безопасности 123-ФЗ в техническом регулировании, но они наполняются соответствующим содержанием нормативными документами пожарной безопасности. То есть нарушаются требования пожарной безопасности 123-ФЗ. Например, нарушены требования ст. 6. ч. 1. п. 2, а именно, п. 6.3.1 СП 1. 13130.2009 ........ И др.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Документация]Тема: Соблюдение каких требований контролирует ФГПН: обязательных или пожарной безопасности      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.